Подробно о правилах проведения см. «АЖ» №28. Кратко напомню. Команды должны были пройти регистрацию на официальном сайте проекта «Дозор» www.lite.dzzzr.ru/atyrau. К моменту старта зарегистрировалось 47 команд, подтвердили свое участие в день игры - 32. Это, по мнению организатора проекта Дениса ВЛАСОВА, для первой игры очень неплохо. Более того, такого количества команд в первой игре не было ещё ни в одном из дозорных городов-участников Казахстана.
Список участников оказался разношерстным. Здесь и беззаботные студенты, и молодые специалисты, и вполне успешные предприниматели. Организатор «Дозора» в городе Актау Дмитрий БИРЮКОВ, специально прибывший на первую игру в Атырау: «В “Дозоре” нет таких понятий, как возраст, статус и положение. Здесь все равны и всех сплачивает адреналин».
Все команды должны были иметь авто, мобильный телефон с выходом в Интернет, карту города, фонарик, игрушечный пистолет и купюру в 200 тенге. Всё это пригодилось в игре. Итак, за 15 минут до старта игры участники при помощи мобильного телефона на специальном ресурсе игры ввели свои пин-коды. 22.00. Первое задание. Шпионская игра началась!
ГДЕ БУМАЖНЫЙ ПИСТОЛЕТ? НА АЛЛЕЕ СЛАВЫ!
Загадка первая. «На аллее Славы в компании трех дев вас ждет агент. Вы должны подойти к нему, протянуть пистолет и сказать: “Если я дам вам пистолет, вы дадите мне код?” Агент ответит: “Да, но вам кое-что нужно будет сделать для меня”» (код опасности: 1+).
Нужно отгадать место в городе, где игроков дожидается агент, и найти этого самого агента. Наша команда «P@tr1ot», в которую помимо меня вошли и спонсоры проекта – директор турфирмы «Columbus Travel» Анна Саркисьян и инвестор Александр Кораблев, – зашифрованное место нашла быстро. Аллея Славы у нас в городе одна и находится она в Жилгородке. Три девы – фонтан перед ДК. Нашли и агента. И вот он, секретный код DRL 331!
...У пары команд не оказалось с собой пистолетов. Но голь на выдумку мудра. Андрей, который носился по городу в полном одиночестве, сообщил своей напарнице-сестре, сидевшей на связи дома, что ему срочно нужен пистолет. Когда парень примчался домой, там его уже ждал пистолет, аккуратно вырезанный из бумаги. В общем, сестренка не подкачала! Еще одному дозорному в качестве пистолета пришлось использовать баллонный ключ, который действительно смахивает на пистолет.
«ДОЗОР» И ПОЛИЦИЯ
Итак, первое задание выполнено. Получаем второе. «Шпион заблудился в пустыне и ищет его» (код опасности 1+). Кстати, насчёт кодов опасности. Один плюс означает, что код может размещаться где-то на земле, на стене. Два плюса повышают опасность, а три – верх сложности, задание спрятано где-нибудь на крыше, в подвале, колодце.
Я сразу сказала ребятам, что надо ехать к кафе под названием «Оазис», что на Маслопроме. Потому как, что, если не оазис, можно искать в пустыне? Минут десять мы там рыскали, но безуспешно. Пока не пришла первая подсказка: «Он нашёл его по дороге к геологам». Обратите внимание, ход моей мысли был верным. Просто это оказалось не кафе, а заправка под тем же названием, и ехать к ней надо было по трассе на Геолог.
На заправке собралось машин двадцать. Оголтелая толпа с фонариками носится по территории заправки в поисках секретного кода. А всех опережает наша команда. Секретный код – DRL3 - был спрятан за бетонной плитой, расположенной аккурат под вывеской «Оазис».
Получаем третье задание и, не тратя времени даром, уезжаем с заправки, по которой продолжают носиться парни и девушки. Как окажется потом, перепуганные сторожа вызвали наряд полиции, который не заставил себя долго ждать. Полицейским объяснили, те подивились и удалились.
«МАРГАРИТА ЛЮБИЛА МОДУ»
Третья загадка: «Маргарита любила моду, так как жила неподалёку» (код опасности 1+). В уме пролистываем все ателье и салоны моды, которые могут называться «Маргарита». У всех участников нашей команды перед глазами стоит вывеска «Маргарита». Но что это, где это, дотумкаться пока не можем. Мозговую атаку прерывает пришедшая подсказка: «Самый модный клуб». Кто-то из наших уверенно ведёт нас к, по его твёрдому мнению, самому модному ночному клубу в городе. И он прав! – прямо напротив разместился цветочный магазинчик «Маргарита». Человек двадцать тщательно исследуют вывеску, дверь и окна магазина, но собака зарыта не здесь. «Маргарита» – всего лишь наводка, значит секретный код спрятан где-то рядом с клубом. Я самолично нашла его во дворе одной двухэтажки по проспекту Азаттык рядом с этим самым клубом. На задней стене теплокамеры спрятался заветный код DRL21. Еще одно задание пройдено!
500 ТЕНГЕ! КТО БОЛЬШЕ?
Дальше: «На государственной бумаге, к нему тянется рука. Через забор не перелазить, не ходить на охраняемую территорию» (код опасности 1+).
Расшифровка спряталась на купюре 200 тенге, где ладонь нашего президента указывает на «Байтерек». Многие участники, недолго думая, ринулись к зданию Нацбанка и начали шерстить прилегающую территорию. Бдительные охранники позвонили «02» – сюда тоже приехал наряд полиции, тоже выслушал и отбыл.
...Код DRL 5 был спрятан под забором рядом со строительным магазином «Байтерек» по улице Тайманова. Причём здешний охранник (он был в курсе игры) пытался продать заветное место первой прибывшей команде за 100 тенге. Когда к «Байтереку» начали подтягиваться другие участники, ставка возросла до 500 тенге.
КОД НА КРЫШЕ
Задание четвертое. «Верный друг стоит за музыкантом» (код опасности 3+).
И здесь пришлось пошевелить мозгами. Многие ринулись к академии им. Дины Нурпеисовой. Вот вам музыкант в виде памятника выдающейся домбристке, а позади - здание академии, названной в её честь. Дозоровцы облазили всю площадь перед академией, обследовали здание – ничего! Тут пришла первая подсказка: «Стерео, но не звук». Все подались на площадь Исатая-Махамбета, вспомнив неработающий большой телевизор. Здесь был исследован каждый сантиметр, дозорные не гнушались спуститься в подвал под памятником. Кто-то сообщил девчонкам из команды «VikingS», что код спрятан под брюхом каменной лошади. Девчонки не побоялись и вскарабкались на монумент, но безрезультатно. Самый юркий участник не поленился и взобрался на крышу девятиэтажного дома, что за телевизором, т.к. был уверен - код написан на верху панели телека.
А отгадка скрывалась между областной филармонией (вот вам музыкант) и гостиницей «Алматы» (старое название Алматы – Верный). Первая подсказка говорила о том, что в здании филармонии когда-то действовал стерео-кинотеатр. Здесь пришлось попотеть, и всё же нашли: код был спрятан на крыше одного из гаражей, расположенных между филармонией и гостиницей.
ЛЕНИН ДРУГ – ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ
Задание пятое и на сегодня последнее: «Друг Лены живет в городке» (код опасности 1+). Ну здесь мы, уже опытные, разобрались быстро. Друг Лены – Владимир Ильич Ленин. Единственный оставшийся памятник располагается на аллее Славы в Жилгородке. Секретный код DRL71 был спрятан в колодце неподалеку от монумента.
Часа в три ночи изможденные дозорные собрались в летнем кафе. И не важно, что кто-то стёр подошвы новых кроссовок, сломал каблук любимых босоножек, жестоко измарал свой автомобиль в грязи (я не знаю, где ребята смогли её отыскать, но факт) – по сверкающим глазам отыгравших, по жарким обсуждениям было видно: адреналин бьёт ключом. Значит первая игра удалась.
Кстати, особо хотелось бы отметить участницу по имени Анна из команды «Щастье». Она так сильно хотела оказаться в «Дозоре», что её не остановил даже гипс на ноге. Бегать вместе с друзьями Аня, конечно, не могла, поэтому взяла на себя роль мозгового центра, ориентируя друзей в логических лабиринтах.
СЧАСТЬЕ ТОЧНО НЕ В ДЕНЬГАХ
Пока участники делились впечатлениями, организаторы подводили итоги. Кстати, статистика фиксировалась специальной компьютерной программой. Учитывалось всё – время выполнения, количество подсказок и т.д. Итог таков: третье место в шпионской гонке завоевала команда «T’n’T», на втором с отставанием всего в 4 секунды команда «Staro dvor». И, наконец, чемпион первой игры «Дозор» – команда «Do-zor». Обладатели призовых мест получили почетные грамоты, памятные кубки и специальные призы от спонсоров игры (ТОО «Диар», сотовый оператор «Билайн»,турфирма «Columbus Travel», ресторан «Конус» и летнее кафе «Европейка»).
Собственно, эта игра была пробной. 2 августа стартует первый сезон «Дозора», который включает в себя десять игр. Как обещают организаторы, задания теперь будут сложнее, а значит азарта должно прибавиться. Что касается призового фонда, то зачинщики проекта, пораскинув мозгами, вышли к истокам народной мудрости: деньги – зло. Поэтому денежных призов пока не будет. Но вряд ли это обстоятельство уменьшит количество желающих – они идут в «Дозор» не за деньгами, поверьте на слово дозорному Сухомлиновой.
Тамара СУХОМЛИНОВА
24 июля 2008, 00:00