12 комментариев

1 Superti 8 сентября 2011 в 03:56
Не согласен. Если уж исходить из позиции современного казаха , то "Teŋіriteg" - не подобный Тенгри(понятно что ТЕК =равный, но почему бы не ТЕГI?), а потомок Тенгри, то есть "Танiр тегi".
" Тeŋiride" - тут да, пребывающий внутри Тенгри, осознание своей микрокосмичности. "üze Teŋіri : basmasar" - значит, древние тюрки хотя и веровали в незыблемость Тенгри, всё таки допускали мысль, что небо может упасть и раздавить всё живое, а там до мысли, что когда нибудь всё это кончится один шажок, особенно во время грома, грозы или землетрясений.
Насчёт этимологии ""Kergek : boltï" - а что если "кургак болды"? Иссох, истлел, прахом стал. Кстати по поводу "Elbilge qatunïγ" - ЕльБильге - это протообраз Василисы Премудрой из всем нам знакомых русских сказок. И не разубеждайте меня. Я уверен.
И ещё меня мучает один вопрос. Почему вы все допускаете, что тюрки времен Кюльтегина, были монголоидами а? Особенно ярко это

13   11

2 Superti 8 сентября 2011 в 03:57
проявляется после распада СССР. Ладно бы это утверждали мои друзья, знакомые с историей понаслышке, но когда об этом с полной уверенностью заявляют учёные мужи хоть свет туши. Тюркоидные волны были разных видов, и не всякая их генерация была монголоидной.
9   10

3 Аноним 8 сентября 2011 в 11:47
статья антиТенгрианская, автор заведомо поставил цель очернить Тенгри.
но нам казахам и не нужно этих и подобных "научных работ", достаточно поспрашивать стариков.
уж они то скажут: Танир жарылкасын!

9   9

4 Аноним 8 сентября 2011 в 11:51
на счет монголоидности тюрков - согласен с Superti
монголы возникли в 1206м году , когда обьединились разрозненные роды и решили назвыать себя монголами.
но роды эти были тюркские

12   11

5 Аноним 8 сентября 2011 в 23:52
вот настоящие потомки тюрков!
не чета нам, казахам.

Турецкое военное командование разработало новую военно-морскую стратегию, названную "Операция Барбаросса - Эгейский щит", пишет газета "Сабах".
В рамках стратегии, названной в честь средневекового адмирала Хайр-ад-Дина Барбароссы, турецкий флот отведет часть сил из Черного и Мраморного морей и направит их в регион восточного Средиземноморья.
План "Барбаросса" был одобрен правительством Турции после резкого ухудшения отношений с Израилем, поводом к которому стала публикация доклада ООН о событиях мая 2010 года. Тогда турецкая "Флотилия свободы", направлявшаяся в сектор Газа, была атакована израильским спецназом, девять турок погибли.

Анкара потребовала извинений за этот инцидент, однако Иерусалим ответил отказом. Результаты международного расследования турецкую сторону не удовлетворили, после чего она пошла на почти полный разрыв отношений с Израилем.

8   9

6 DianaS 10 сентября 2011 в 15:35
Что было и что будет , все описано в Библии, если ее более глубже как первоисточник и книгу практической мудрости изучить, то и эти писания станут ясны
11   13

7 * * * 10 сентября 2011 в 22:00
Удалено модератором.

8 Аноним 12 сентября 2011 в 14:37
как можно связаться с автором?
12   10

9 Аноним 12 сентября 2011 в 14:54
"Kültegin : qoň : jïlqa : jeti : jegirmeke : učdï
Перевод:
"Культегин скончался (букв.: 'улетел к Тенгри') в семнадцатый день Года Овцы".
Пояснение переводчика, данное в скобках ("улетел к Тенгри"), совершенно некорректно. Умерший просто улетает, а куда - здесь не уточняется.)"

как это не уточняется куда улетел? слово jeti однозначно означает число 7 (семь) , далее окончание "ке" в слове jegirmeke однозначно означает что "улетел к" или "улетел на".
Неясно только слово jegirme или jegir, я считаю оно схоже сословом jer-земля точнее происходит от этого слова.
таким образом получается
"Культегин улетел на 7 земель." Учитывая что небо состоит из 7 уровней, то все становится понятным.
душа умершего не сразу попадает к Тенгри, а должна пройти 7уровней неба. Кстати поминки 3дня, 7дней, 40дней год и т.д. помогают душе перейти на следующий уровень.
в общем все понятно.

11   11

10 Superti 16 сентября 2011 в 01:21
Аноним
на счет монголоидности тюрков - согласен с Superti
монголы возникли в 1206м году , когда обьединились разрозненные роды и решили назвыать себя монголами.
но роды эти были тюркские


))) Я вообще то имел в виду расовые признаки...

12   10

11 Superti 16 сентября 2011 в 01:24
DianaS
Что было и что будет , все описано в Библии, если ее более глубже как первоисточник и книгу практической мудрости изучить, то и эти писания станут ясны


А чё мелочиться? Давайте уж изучать наскальные рисунки каменного века, чем не первоисточник? Всяко раньше Библии появились, о Торе я уж и не говорю...

11   7

12 Superti 16 сентября 2011 в 01:27
Аноним
вот настоящие потомки тюрков!
не чета нам, казахам.
Турецкое военное командование разработало новую военно-морскую стратегию, названную "Операция Барбаросса - Эгейский щит",........... Результаты международного расследования турецкую сторону не удовлетворили, после чего она пошла на почти полный разрыв отношений с Израилем.


Какие они потомки тюрков? В них ничего от них не осталось, турки это полнейший винегрет народов и народностей. Разве что язык чуток похож...да тогда киргизов лучше возьмем, те же ещё ближе к тюркам чем мы...

11   8

Комментирование этой новости отключено по прошествии определенного срока.