46 комментариев

12
1 Кенни 14 апреля 2017 в 11:55
Это правильно. А то в последнее время столы на садака выглядят как на тоях. К чему эти соревнования, чей стол шикарнее? Это как минимум, затратно и нерационально! А как максимум - смешно
76   1

2 АЕ 14 апреля 2017 в 11:55
по моему мнению, чаще всего люди которые организовывают садака в ресторанах, не располагают вместимостью своего жилья...далеко не из-за избытка
33   3

3 Аноним 14 апреля 2017 в 11:56
Новый бизнес представители ДУМК.
9   18

4 Бекжо 14 апреля 2017 в 11:56
А с чего они решили, что могут указывать как накрывать стол? Кто они такие?
18   56

5 Аноним 14 апреля 2017 в 12:04
Дурыс, яб вообще оставил баурсаки, чай и всё, не пожрать приходят
71   5

6 Аноним 14 апреля 2017 в 12:11
Прям бизнес центры а не мечети с прайсами -). Хотя чего же там мелочится если уже и дни рождения там празднуем. "Ничего святого, только бизнес"
33   0

7 Аноним 14 апреля 2017 в 12:13
Правильно!
23   3

8 Аноним 14 апреля 2017 в 12:21
наш имам тоже должен утвердить меню по Атырауской области. Я тоже за скромность, люди приходят на поминки помянуть, а не кушать.
63   4

9 Аноним 14 апреля 2017 в 12:29
Поминальный стол, меню - это личное дело каждого!!! У себя дома пусть диктуют правила
13   35

10 Аноним 14 апреля 2017 в 12:30
От фразы "Утверждённое меню" замкилометр пахнет советским союзом!
8   18

11 Аноним 14 апреля 2017 в 12:36
Сейчас люди делают поминки как какойто праздник в ресторанах сотни людей и микрофоны в руках дают тост друг другу на перегонки могилы строят азып баратыр халык
39   1

12 Аноним 14 апреля 2017 в 12:37
вообщето в поминке не ставят на стол всякие ананасы бананы торты винограды это уже праздник
42   0

13 Аноним 14 апреля 2017 в 12:53
Здесь нет критики по поводу ресторана или рекламы на услуги. Речь идёт об ограничении для всех, чтобы малоимущим не было неловко из-за разницы и поэтому предлагают везде одинаково проще накрывать дастархан. На счёт ограничении в меню согласен на все сто! Ведь покойному ничего и не надо, а если надо то слова поддержки близким и хорошие воспоминания...
39   1

14 Аноним 14 апреля 2017 в 13:07
Аноним

Дурыс, яб вообще оставил баурсаки, чай и всё, не пожрать приходят




садака и время обеда совмещают для того чтобы люди могли прийти в обеденное время, иначе мало кто сможет. Это нормально проводить вне дома, кто проводил тот знает...

12   0

15 Аноним 14 апреля 2017 в 13:10
Аноним

наш имам тоже должен утвердить меню по Атырауской области. Я тоже за скромность, люди приходят на поминки помянуть, а не кушать.




И помянуть и поесть. Вы сможете голодным потом на работу пойти? Вот излишества - эо другое дело, а поесть полноценно все кто пришел - просто обязаны! Не надо тут ахинею разводить.

11   18

16 Аноним 14 апреля 2017 в 13:33
Правильно сделали, не понимаю наш народ, особенно Атырау обл. какой то жирик организует садака и накроет стол как для тоя, и все должны уже переплюнуть его или так же накрыть, народ если есть лишние деньги, лучше пожертвуйте детским домам или помогите больным и малоимущим. Давно пора заканчивать с этой гонкой дастарханов.
41   2

17 Аноним 14 апреля 2017 в 13:44
Аноним

наш имам тоже должен утвердить меню по Атырауской области. Я тоже за скромность, люди приходят на поминки помянуть, а не кушать.


Я не могу понять людей особенно атырауских, если кто-то что-то сделал по другому, то и все следующий раз делает так. Говорят "Ойбай ұят болады, қазір бұл мода емес, дастарханда мынадай тамақ болуы керек, құдаларға мынадай подрка беру керек, жетпесе кредит алу керек, ұат болады, басқалардан неміз кем.......".

Если Вы за скромность делайте все по своему, если это кому-то не нравится это пускай будет их проблемой, а не вашей. Мы люди сами должны понят как поступать, а не ждать когда аким скажет или когда имам скажет.

29   0

18 Аноним 14 апреля 2017 в 14:02
Аноним

Аноним

Дурыс, яб вообще оставил баурсаки, чай и всё, не пожрать приходят



садака и время обеда совмещают для того чтобы люди могли прийти в обеденное время, иначе мало кто сможет. Это нормально проводить вне дома, кто проводил тот знает...


Я с Вами согласен!

сейчас не те года, когда все келинки родственников собирались и делили работы по приготовлению пищи. Кто сейчас из Енешок сможеть заставить своих келинок идти помочь к родственникам ? Скажите кто? Келинки сейчас с маникюром, хрен вам она будет портить свой фасад. Не те времена сейчас люди!!!

13   9

19 Аноним 14 апреля 2017 в 14:05
вот вам продолжение всей истории:

скоро отметка поминок в столовой мечети войдет в моду, и всякий пожелает отмечать ее там, создается дефицит , так как мечеть одна а поминок по городу много, тариф мечети скажем 100000 тенге, но ее за сверхоплату все время будут перебивать те кто с деньгами, а таких у нас много те кто за модой следит.

ну и конечно, диалог при переговоровах " Имеке за стол не беспокойтесь мы сами накроем" та же продолжение чревоугодия))))

а при поминках модным станет говорить так " вот скончавшийся Баке-Маке до того праведным и хорошим челом был,что именно его садака проходит в мечети , что дано не всякому и т.д,,, [:D] [:D] [:D]

15   4

20 Кенни 14 апреля 2017 в 14:12
Аноним

Поминальный стол, меню - это личное дело каждого!!! У себя дома пусть диктуют правила


Вы правы, что дело каждого, но нужно быть рациональными и других не осуждать за скудный стол. А то придут некоторые и начинают за глаза обсуждать, мол денег пожалели на ресторан и еду.

20   0

21 Кенни 14 апреля 2017 в 14:15
Аноним

Аноним

наш имам тоже должен утвердить меню по Атырауской области. Я тоже за скромность, люди приходят на поминки помянуть, а не кушать.



И помянуть и поесть. Вы сможете голодным потом на работу пойти? Вот излишества - эо другое дело, а поесть полноценно все кто пришел - просто обязаны! Не надо тут ахинею разводить.


Это вы ахинею несете. На садака люди приходят не поесть, а выразить соболезнования и разделить горе. Думаете, наши предки накрывали дастарханы, чтобы другие "полноценно поели"? Нет! Ставили минимум, шай, баурсаки, каймак ауыз тиюге и все

24   3

22 Аноним 14 апреля 2017 в 14:51
Баурсаки, чай. Прочел Коран, оставил деньги как помощь и иди домой. Нет же, сядут и кушают. А еду делать надо для дальних родственников, что с ночевкой приезжают. Народ, не берите кредиты, не нужны такие поминки. Если так хотите уважение показать, то лучше при жизни дайте эти деньги.
28   0

23 Аноним 14 апреля 2017 в 14:52
Мы живём в светской стране и негоже всяким поклонникам различных религий, которых у нас много, указывать целому народу, как ему жить. Каждый делает садака, так как ему нравится.
6   14

24 Аноним 14 апреля 2017 в 14:54
Изюм, курага и конфеты очень дорогие. Надо их тоже убрать. И рис с мясом, если уж кушать решили. Попили чай с баурсаками за покойного, прочитали молитву и домой
26   0

25 Аноним 14 апреля 2017 в 14:54
Мракобесие!
5   1

26 Аноним 14 апреля 2017 в 14:58
Аноним

От фразы "Утверждённое меню" замкилометр пахнет советским союзом!


а как, бизнес-ланч надо было назвать?

1   4

27 * * * 14 апреля 2017 в 15:04
Удалено модератором.

28 Аноним 14 апреля 2017 в 15:12
казакта айтады: карынын ток болса - молдамен дос бол
1   1

29 Аноним 14 апреля 2017 в 15:28
Давайте Атырауские имамы тоже сделайте так
7   0

30 Аноним 14 апреля 2017 в 15:32
Сегодня при мечетях имеются столовые, где стоимость меню поминок не превышает 105 тысяч тенге. Еще несколько десятков тысяч за обслуживание.



Понравилось: Еще несколько тысяч... Оно и выходит 150 штук. и где дешевле? У нас в принуипе так и берут. А дома как будешь делать, если знаешь, что народу будет много?

6   0

12

Комментирование этой новости отключено по прошествии определенного срока.