90 комментариев

123
61 Аноним 8 января 2013 в 14:28
Давно пора перевести на латиницу.
представьте как мучаются наши казахи когда пытаются написать что то изза зарубежа..
там нет клавитур на кирилице, тока латиница...
Поэтому руками и ногами только ЗА ЛАТИНИЦУ!!!

2   3

62 * * * 8 января 2013 в 14:32
Удалено модератором.

63 Аноним 8 января 2013 в 14:33
Аноним
Аноним
Вы ребята посмотрите на казахскоязычной странице полное отсутствие комментов на родном языке. Все казахи тут и по русски пишут.
И это после 100 лет кириллицы.
Сколько же должно пройти времени, что бы все грамотно писали на латинице по казахски? По моему это специально делается, что бы окончательно все забыли казахскую письменность.

нет. наоборот русский язык останется стороне


точно

3   2

64 Аноним 8 января 2013 в 14:38
Аноним
өз басым қазақша таза сөйлеп, сауатты түрде жазамын, өйткені мен қаза мектебін бітірдім. Орыс және қазақ тілдерін өте жақсы деңгейде білемін (жазбашаны қоса алғанда).Маған латиницаның қажеті жоқ. Латиницаға көшкісі келетіндер - үкімет басындағы қазақ тілін меңгере алмаған басшылар. Олар осы жолмен өз қара бастарының қамын ойлап отыр. Бұл эксперимент онсыз да күнделікті күнкөрісті ойлап, миы ағып отырған жәй халыққа керек емес. Одан да жұмсалатын бәлен нөлді қаражатты әлеуметті жобаларға жұмсау қажет. Бірақ, менің ойым оларға да қажет емес.....


Егер латынға көшпесек қазақ тілі өшеді, латын әрпі ғана орыстанудан құтылудың жолы, неге соған бастарың жетпейді, соғысқа дейін бізде кириллица болған жоқ қой.

3   5

65 Аноним 8 января 2013 в 14:39
Правильно надо на латиницу переходить! Жаль наши хорошую задумку испортят плохим исполнением.
4   2

66 Аноним 8 января 2013 в 14:41
Аноним
өз басым қазақша таза сөйлеп, сауатты түрде жазамын, өйткені мен қаза мектебін бітірдім. Орыс және қазақ тілдерін өте жақсы деңгейде білемін (жазбашаны қоса алғанда).Маған латиницаның қажеті жоқ. Латиницаға көшкісі келетіндер - үкімет басындағы қазақ тілін меңгере алмаған басшылар. Олар осы жолмен өз қара бастарының қамын ойлап отыр. Бұл эксперимент онсыз да күнделікті күнкөрісті ойлап, миы ағып отырған жәй халыққа керек емес. Одан да жұмсалатын бәлен нөлді қаражатты әлеуметті жобаларға жұмсау қажет. Бірақ, менің ойым оларға да қажет емес.....



Автор неге қара басын ойлайды, маған керек емес дейді, ол бізге жастарға керек, біздің болашағымыз үшін, орыс тілден құтылу үшін керек

3   2

67 Аноним 8 января 2013 в 14:49
Аноним
ну все конец казахскому языку. Итак писать грамотно никто не может на нем, а если латиница грянет, так вообще каша будет. Видно судьба у казахского языка такая - быть только разговорным вовеки веков. Дальше не сдвинется.



интересное мнение, какая разница латиница или кириллица, латнинница только польза будеть казахскому языку, вовще кириллица не казахское письменность

1   4

68 Аноним 8 января 2013 в 14:52
Давно пора на латынь.
Только что проснули

4   2

69 Аноним 8 января 2013 в 15:34
Аноним
massagan. muna habar maskara... oi boii.....endi nagulain...просто жесть хабар....тупицаларга жаксы болатын болды гой... орысша калай жазатын белмесен латиница жазады.... если умная и грамотная пишет на кириллице...ФАКТ ГОСПОДА,,,

белмесен емес, білмесең, сначала научись на родном правильно писать

5   4

70 Аноним 8 января 2013 в 15:56
Да это так. Первый раз открыла казахскую версию, комментов минимум. Их практически нет. Все здесь. На русском привычнее и пишется и понимается любым казахстанцем независимо от нации.А тут еще латиницу введут. И все, еще 20 лет нужно на переход. Короче тогда вообще все на русский перейдут окончательно. Кроме кучки особенно упертых.
Аноним
Аноним
Вы ребята посмотрите на казахскоязычной странице полное отсутствие комментов на родном языке. Все казахи тут и по русски пишут.
И это после 100 лет кириллицы.
Сколько же должно пройти времени, что бы все грамотно писали на латинице по казахски? По моему это специально делается, что бы окончательно все забыли казахскую письменность.

А вы думаете если кириллицу мы освоили в короткий срок, латыницу не освоим. Не ошибаитес мы молодеж латыницу уже освоили, если государство поддерживает за пол года можно реализовать, я думаю это единственный способ поддерживать гос языка

3   3

71 Аноним 8 января 2013 в 18:42
За латиницу!
2   2

72 * * * 8 января 2013 в 18:43
Удалено модератором.

73 Аноним 8 января 2013 в 18:47
Аноним
Аноним
massagan. muna habar maskara... oi boii.....endi nagulain...просто жесть хабар....тупицаларга жаксы болатын болды гой... орысша калай жазатын белмесен латиница жазады.... если умная и грамотная пишет на кириллице...ФАКТ ГОСПОДА,,,
белмесен емес, білмесең, сначала научись на родном правильно писать

кто сказал что казахский мне родной. просто я уважаю срану в которой живу. сам я не казах но писать и читать умею на казахском. спонтом сумничал чтоли... казахстан алга.... назарбаев флаг вам в руки и барабан на шею... мы победим этих бездарных и тупиц.... особенно неграмотных

3   2

74 * * * 8 января 2013 в 21:27
Удалено модератором.

75 Аноним 8 января 2013 в 22:04
Аноним
Правильно надо на латиницу переходить! Жаль наши хорошую задумку испортят плохим исполнением.


Никаких латиниц. Только КИТАЙСКИЙ язык. И вводить китайские законы против коррупционеров, иначе страну всю разворуют.

2   2

76 Аноним 8 января 2013 в 22:07
Аноним
А вы думаете если кириллицу мы освоили в короткий срок, латыницу не освоим. Не ошибаитес мы молодеж латыницу уже освоили, если государство поддерживает за пол года можно реализовать, я думаю это единственный способ поддерживать гос языка

Кирилицу вы освоили потому что вас ей учили усиленно. И то, из 100 казахов, писать грамотно на кирилице смогут единицы.
Вы конечно думаете, что латиница проще простого? Но вы ошибаетесь. Это не просто написать смску, там стои правила есть, орфография и пунктуация. Все конечно будут писать, но безграмотно. Ну а читать уж точно никто не будет.
Вот к примеру я уверен, что никто не читал то, что написал 53 коментщик. Как писали по русски так и пишите. И почему то в казахскоязычной версии АЖ, никто не пишет и читают мало.
В итоге вы не будете знать правописания ни кирилицей ни латиницей.

3   5

77 Аноним 8 января 2013 в 22:13
Аноним
вовще кириллица не казахское письменность

нет казахской письменности. нет казахской денежной единицы. Только с присоединением к России появилось что то свое. Но и то с тех пор никто не научился писать грамотно на кириллице. Так никто не будет писать грамотно и на латинице.
И почему латиница то? Наверное потому что кириллица богаче и понять смысл казахам труднее. Книги на латинице скудные и одним предложением можно выразить много. Топорный язык на топорных буквах. Не стала нам кирилица родной, теперь еще несколько веков привыкать к латинице. Потом времена поменяются и снова какой нибудь китайский будем учить буква. Затем арабский. Смешно и безтолку.

3   5

78 * * * 8 января 2013 в 22:15
Удалено модератором.

79 Аноним 8 января 2013 в 22:52
Аноним
Аноним
вовще кириллица не казахское письменность
нет казахской письменности. нет казахской денежной единицы. Только с присоединением к России появилось что то свое. Но и то с тех пор никто не научился писать грамотно на кириллице. Так никто не будет писать грамотно и на латинице.
И почему латиница то? Наверное потому что кириллица богаче и понять смысл казахам труднее. Книги на латинице скудные и одним предложением можно выразить много. Топорный язык на топорных буквах. Не стала нам кирилица родной, теперь еще несколько веков привыкать к латинице. Потом времена поменяются и снова какой нибудь китайский будем учить буква. Затем арабский. Смешно и безтолку.


Тебе то что? Полюбому казахский не признаете, что тут вдруг зашумели ? А латиница как передовая всем нужна !!! Даже Украйна собираются переходит на латиницу, вот так то !!!

2   2

80 * * * 9 января 2013 в 00:02
Удалено модератором.

81 Аноним 9 января 2013 в 00:39
Дарующий
Аноним
в убекистане перешли на латиницу ещё 20 лет назад и чо в итоге? высокообразованное население стало? да нет. вернулись к временам до введения кириллицы когда у них арабские буквы были
Азербайджан, Туркмения, Эстония, Латвия, Литва из постсоветских стран!
Из тюркских Турция и вообще почти весь мир!

То что перечисленно выше развитые страны? Особенно Турция где канализация только в крупных городах? Да хоть иероглифы пусть введут, мозгов от этого не прибавится. И кстати клавиатура с латиницей неудобна. Расположение кнопок подобрано неправильно. Дело в том что, когда появились первые печатные машинки, буквы пытались расположить созвучно. Но не получилось, рычаги с буквами западали и застревали. Потому буквы раскидали как попало. Кириллица лишена этого недостатка, буквы расположенны более удобно.

4   3

82 Аноним 9 января 2013 в 00:41
[quote]Аноним

Потом времена поменяются и снова какой нибудь китайский будем учить буква. Затем арабский. Смешно и безтолку.

мы уже китайский учим. лишний не будет,

4   4

83 Аноним 9 января 2013 в 01:14
Латиница это мировой "язык"!
3   2

84 Аноним 9 января 2013 в 09:42
Я русский. Читаю и говорю на казахском хорошо. Мне впринципе побарабану какими буквами будут написаны КАЗАХСКИЕ слова- я пойму полюбому и смогу написать.
Но мне нравятся аргументы:
...Латиница для нас нужна для того, чтобы общаться с народами всего мира, мировой наукой и образованием...
Для этого нужна не латиница, а английский язык. А то получается как у задорнова: наши за границей стараются говорить по русски, но медленней и громче (как будто от этого их стали понимать))))

...Представьте, как было бы красиво, если бы все вывески были написаны латинскими буквами. Прежде всего, это соответствовало бы международным стандартам...
Надо продвигать казахский язык, а не делать КРАСИВО иностранцам.

Насчет того что молодежь станет грамотней - кто не умеет писать правильно на казахском и русском - полюбому не сможет правильно писать и на латинице)))))

3   4

85 Аноним 9 января 2013 в 11:07
кто то мини завод построил печатный, но одна проблема она заграничная и буквы там латинские вот вся проблема
3   3

86 Аноним 9 января 2013 в 12:19
Аноним
То что перечисленно выше развитые страны?
Потому что у них письменность на латинице, вы привели пример и я альтернативный пример привел!
Особенно Турция где канализация только в крупных городах? Да хоть иероглифы пусть введут, мозгов от этого не прибавится. И кстати клавиатура с латиницей неудобна. Расположение кнопок подобрано неправильно. Дело в том что, когда появились первые печатные машинки, буквы пытались расположить созвучно. Но не получилось, рычаги с буквами западали и застревали. Потому буквы раскидали как попало. Кириллица лишена этого недостатка, буквы расположенны более удобно.

И смех, и смех! [rofl] [rofl] [rofl]

2   3

87 Аноним 9 января 2013 в 16:45
Иероглифы китайские надо переходить, лучше заранее, а то потом в спешном порядке все изучать будут.
4   3

88 Аноним 9 января 2013 в 20:04
Аноним
Иероглифы китайские надо переходить, лучше заранее, а то потом в спешном порядке все изучать будут.

Правильно говоришь!
Надо отвергнуть иероглифы и кириллицу, надо на будущее ориентироваться, значит латиница! Латиница это наше будущее, поверьте все перешедшие давно пожинают плоды! Даже тюркские, европейские славянские страны давно пишут на латинице!
Многие кто противоречат из коренных жителей это те которые думают о себе, как им будет тяжело переходить на новые символы. Не бойтесь опыт показывает переход безболезненный. Сразу в один миг не перейдут, следующее поколение будут учить со школы.
2-ая группа противников это другие национальности. Конечно, тут можно с пониманием отнестись, но и они должны отнестись с пониманием. Если мы с пониманием будем всем относиться, то мы вообще потеряемся, потеряем свою идентичность!
Будьте дальновиднее!
Дарующий!

3   3

89 Аноним 9 января 2013 в 21:34
Правильно говоришь!
Надо отвергнуть иероглифы и кириллицу, надо на будущее ориентироваться, значит латиница! Латиница это наше будущее, поверьте все перешедшие давно пожинают плоды! Даже тюркские, европейские славянские страны давно пишут на латинице!
Многие кто противоречат из коренных жителей это те которые думают о себе, как им будет тяжело переходить на новые символы. Не бойтесь опыт показывает переход безболезненный. Сразу в один миг не перейдут, следующее поколение будут учить со школы.
2-ая группа противников это другие национальности. Конечно, тут можно с пониманием отнестись, но и они должны отнестись с пониманием. Если мы с пониманием будем всем относиться, то мы вообще потеряемся, потеряем свою идентичность!
Будьте дальновиднее!
Дарующий!

Если мы с пониманием будем всем относиться, то мы вообще потеряемся, потеряем свою идентичность!
полностью согласен!

3   3

90 Аноним 10 января 2013 в 12:23
Амангельды. Переход с кириллицы на латиницу за такой короткий период - вообще то
1) и пиар- для более эффективного (присвоения) освоения бюджетных средств государства
2) и народ свой в быдло более качественно перевести
3) и детей, внуков своих - которые за границей учились на латинице и о жизне в казахстане только по наслышке знают - к власти привести.

Если бы переход на латиницу был бы более долгим и мягким - для обеспечения качественного перевода ранее написанных научной, справочной и учебной литературы - я бы понял. В реальности срок нужен до 2050 года и более с параллельным ведением письма на кириллице. У нас же есть практика ведения письма на русском и казахском языках.

4   2

123

Комментирование этой новости отключено по прошествии определенного срока.