Атырау, 19 апреля 06:19
 ясноВ Атырау +25
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

В отношении «КТЖ-Грузовые перевозки» проводится расследование

3 259 просмотров

В отношении ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» проводится расследование по признакам злоупотребления монопольным положением, в части применения разных условий к равнозначным соглашениям, сообщает Агентство по защите и развитию конкуренции.

«На рынке железнодорожных грузовых перевозок основной рыночной долей (свыше 95%) обладает ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», дочерняя компания КТЖ. С 2004 года услуги по перевозке грузов переданы в конкурентную среду. Однако  на данном рынке конкуренция до сих пор не развита. На осуществление перевозки грузов требуется лицензия, при этом её наличие не обеспечивает доступ к железнодорожной инфраструктуре (выдано 48 лицензий). В пилотном режиме на определенных маршрутах функционируют два частных перевозчика (ТОО «ТТТ Сервис» и ТОО «DarRail»), доля которых составляет менее 5%», - сообщили в антимонопольном Агентстве.

«С учетом нового экономического курса, предложенного главой государства, предлагается принять действенные меры по демонополизации товарных рынков и монопольных групп, а также сокращению числа компаний с госучастием, на товарных рынках, в которых присутствует конкуренция.

Предлагается реализовать предприятия с госучастием на конкурентных рынках железнодорожных грузовых перевозок. К примеру, Кедентранссервис, КТZ Express, Казтемиртранс и другие являются дочерними компаниями КТЖ. При этом «КТЖ-Грузовые перевозки» предоставляет льготы своим компаниям на конкурентном рынке, что приводит к ограничению конкуренции.

Предлагается пересмотреть квалификационные требования к выдаче лицензий на перевозку грузов  в отношении:

  • установления конкретных требований к перевозчику по количеству новых локомотивов;
  • обязанности по перевозке всех видов грузов и возможности отзыва лицензии при отказе перевозки низкорентабельных грузов;
  • перевозки грузов в транзитном направлении при условии привлечения нового грузопотока.
  • Предлагается принять долгосрочную программу развития отрасли, направленную на обновление локомотивов, вагонов, увеличение пропускной и перерабатывающей способности МЖС, а также повышение скорости движения поездов, соответствующих мировым стандартам.
  • В рамках обеспечения равного доступа к ключевым мощностям (инфраструктуре железнодорожной сети) необходимо выработать конкурентные механизмы в грузовых перевозках, в том числе пересмотреть, по согласованию с АЗРК, правила доступа к услугам МЖС, с учетом разработки прозрачного механизма резервирования и распределения между перевозчиками пропускной способности на участках МЖС, на основе четкой модели, принятой по международным стандартам, с приглашением иностранных специалистов», - сообщили в АЗРК.
29 марта 2022, 15:16

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz