Атырау, 19 апреля 19:30
 ясноВ Атырау +19
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

Почему исчезли «Тальго» в Атырау?

29 555 просмотров

Национальная компания «Казахстан темир жолы» возобновила железнодорожное сообщение между городами. Но желающих купить билет на поезд «Тальго» ждал неприятный сюрприз – по каким-то причинам движение этих современных вагонов на многих направлениях остановлено.

Надолго ли приостановлена эксплуатация этих поездов, в связи с чем и как скоро они возобновят свою работу – об этом на официальном сайте компании информации нет. Нам удалось найти лишь сообщение о том, что АО "Пассажирские перевозки" временно отменили курсирования несколько коммерческих пассажирских поездов, сформированных из вагонов Тальго. С 1 июля прекратили движение поезда № 19/20 «Нур-Султан-Нурлы жол – Атырау», № 701/702 «Алматы-2 – Нур-Султан-Нурлы жол», со 2 июля перестал ездить поезд № 95/96 «Нур-Султан-Нурлы жол – Уральск». С 1 августа были временно отменено  курсирование еще двух пассажирских поездов «Тальго» из Алматы в Усть-Каменогорск и Уральск.

Ввиду продолжающейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации и введённых карантинных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, наблюдается снижение уровня пассажиропотока и наполняемости в пассажирских поездах, что приводит к значительным убыткам, – прокомментировала пресс-служба компании последнюю новость.

Для предотвращения ухудшения неблагоприятного финансового состояния компания решила временно приостановить курсирования двух поездов «Тальго», на которые наблюдается наименьший спрос.

Пассажиры, уже не один месяц пытающиеся купить билет на поезд «Тальго», возмущены.

Наши родители пожилые люди, по медицинским показаниям полет на самолете им противопоказан. Трое суток пути в старом вагоне с общим туалетом они тоже вряд ли перенесут. Каждую осень они ездили в Алматы на лечение и последние несколько лет на «Тальго». Мы покупали им билеты в бизнес-купе, где есть свой санузел, душ. Для маломобильных людей это очень удобно, – рассказывает Бейбит.

Кроме того, меньшее по сравнению с обычным поездом время пребывания в пути скоростных вагонов также является их несомненным преимуществом. Но самое главное, поезда «Тальго» оснащены современной системой кондиционирования и обновления воздуха в отличие от старых вагонов советского производства. В свете профилактики заболеваемости коронавирусной инфекцией данный факт играет особую роль. Естественно, возникает вопрос – почему во время пандемии, когда все организации и предприятия прикладывают массу усилий для того, чтобы не допустить распространения КВИ, КТЖ, наоборот, способствует ее распространению, убирая из расписания поезда Тальго.

Сначала Бейбит пытался купить для родителей прямые билеты из Атырау до Алматы. Больше месяца он мониторил сайты продаж железнодорожных билетов, но на «Тальго» билетов не было. Тогда он решил пойти обходным путем и отправить пожилых людей в Алматы через Нур-Султан. Но оказалось, что из Атырау в Нур-Султан поезда «Тальго» не ходят. Судя по предлагаемым на сайтах билетам, они курсируют только между Нур-Султаном и Алматы.

Отметим, что Казахстан приобрел 570 вагонов «Тальго», изготовленных по испанской технологии. Ранее они курсировали по 15 маршрутам.

Жители привокзального района Алматы сообщают, что дорогостоящие вагоны,  купленные национальным перевозчиком на деньги налогоплательщиков и презентованные несколько лет назад казахстанцам с такой помпой, в данное время простаивают на железнодорожных тупиках.

Компания «КТЖ» объяснила общественности, что решила отказаться от дальнейшей покупки вагонов «Тальго» в силу экономических причин. Их обслуживание стоит дороже затрат на обычные поезда, а окупаемость при этом меньше. Ведь в «Тальго» малое количество посадочных мест, в 3 раза меньше, чем в обычных поездах.  Но разве это не плюс в условиях пандемии? Или лучше держать 50 человек в плацкарте с отсутствующей вентиляцией?

Кроме того, остается вопрос – почему компания отказывается от эксплуатации уже закупленных вагонов? Любой простой техники и оборудования ведет к обветшанию и потере технических свойств. Складывается впечатление, что КТЖ готова «похоронить» огромные государственные средства, вложенные в закупку новых вагонов, лишь бы не тратиться сейчас на их обслуживание.

Почему акимат не реагирует на отсутствие современных вагонов в Западном Казахстане? В нашем регионе сложилась непростая эпидемиологическая ситуация, летом область лидировала по числу инфицированных коронавирусом. И только соблюдение всех карантинных мер позволило стабилизировать ситуацию.

Вчера президент Касым-Жомарт Токаев принял акима Атырауской области Махамбета Досмухамбетова и поручил взять на особый контроль эпидемиологическую ситуацию в регионе. А контроль предполагает широкий спектр различных защитных мероприятий, в том числе на транспорте. «Тальго» как нельзя лучше подходят для  соблюдения мер противоэпидемиологической защиты. Самолеты летают с полным бортом пассажиров, авиакомпании не проводят рассадку пассажиров «через» кресло, обычные поезда также собирают полные вагоны. Так в чем же проблема выпустить «Тальго»?

Б. Акжолов

27 октября 2020, 11:04

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz