Атырау, 24 апреля 14:24
 ясноВ Атырау +19
$ 444.32
€ 473.33
₽ 4.76

​"Прокурорское" дело: "Это откровенно банда"

26 357 просмотров

На фото: Лейла СМАДЬЯРОВА

Чудовищная эпидемия самоподжогов, охватившая Казахстан в последние годы, привела к еще более страшным результатам – общество… привыкло. Это шокирует, но уже не бьет на вдохе, мы спешно покидаем новости с очередным кошмарным заголовком, потому что не может человек с нормальной психикой справиться, адекватно ответить на этот дикий по отчаянности жест: облить себя (!) бензином и поджечь.

Это ненормально для человеческого вида, даже в войну, в плену у любого врага человек всегда стремился любыми путями сохранить себе жизнь. У нас демократия, мирное небо, экономическое чудо и Трамп восторгается, а люди горят как спички, причем обязательно у стен различных государственных оплотов - офисов партии власти «Нур Отан», судов и особенно прокуратур.

Но последний случай снова вызвал большой резонанс, потому что это разрывает шаблоны. Помощница прокурора Атырауской области Лейла СМАДЬЯРОВА - человек этой системы и вроде была по одну сторону с теми, кто ее сейчас обвиняет и судит. «Ну если даже прокурор ищет таким образом справедливости…» - скажет средний казахстанец об уровне государственной концепции, которая, похоже, дала системный сбой. 

"ЧТО У ВАС НА ЗАПАДЕ ТВОРЯТ?!"

Примерно так рассуждает и коллега Смадьяровой по ее прежнему месту работы:

- Заметьте: я действительно ее бывший коллега, мы работали вместе в Алматинской области – она в Карасайском районе, я в другом, - говорит бывший начальник отдела уголовно-исполнительной инспекции Ескендильского района, майор юстиции в отставке Серик БАЙГАРАШЕВ. - Она пришла инспектором, потом стала старшим, затем начальником отдела. Когда начались эти публикации с самоподжогом, меня возмутили эти формулировки ее нынешних коллег, которые поспешили откреститься от нее немедля – везде в СМИ они пишут «экс-сотрудник». Она – не бывшая! Она была отстранена, когда началось расследование, потом взята под домашний арест, но насколько мне известно, она до сих пор формально не уволена. То есть надзорный орган, призванный следить за законностью, объявляет, что она уволена, лишь бы откреститься. Они отвернулись от собственного сотрудника, вместо того, чтобы разобраться, как только этим делом заинтересовалась общественность. У нас прокуратура как девушка с социально пониженной ответственностью – движется туда, куда кривая выведет? То есть прокуратура не верит тем, кто у них работает и готова отвернуться от своих же людей при первом удобном случае?

Я услышал о случившемся не сразу, как узнал, набрал Лейлу: что там у вас творится, быть такого не может, почему молчишь? Она говорит: стыдно, но ничего не могу рассказать, пока не выйдет обвинительный приговор или оправдательное решение - я подписала бумагу о тайне следствия, не могу разглашать. Я считаю это было сделано намеренно, то есть ее изначально лишили возможности защищать себя.

Потом прочитал в СМИ и крайне был удивлен, что все обвинение строится на сарафанном радио: одна бабка сказала, а другая кивнула. То есть те, кто поставлен на следствие, не справляются со своими прямыми обязанностями, доказать не могут и опираются просто на слова лиц, которые заинтересованы на отстранении Лейлы. Причем это группа лиц, откровенно говоря банда, которой она мешала. Она говорила еще раньше о проблемах с этими людьми, я советовал ей не обострять, она говорит: «Все нормально». Поверить не могу, нам всегда говорили - юг продажный, Алматы там, Шымкент, но что у вас на западе творят?! Без доказательств, без записи дачи взятки, без вещдока, без конкретных фактов можно обвинить. Я не верю. Так можно сделать  виновным каждого первого. Она принципиальная, честная, прямая и требовательная. Маленькая девчонка вроде бы, но могла организовать и поставить работу.

- О чем она говорила накануне самоподжога?

- Жаловалась на усталость: «они меня не слышат, будто броню выставили – говорю: надо выслушать того, сделать запрос туда, но не слышат. Моих свидетелей даже в зал не пускают, а свидетелям обвинения даже подсказывают как формулировать показания». 

"ЕЕ ЗАГНАЛИ В УГОЛ"

Бывший руководитель Смадьяровой тоже не может взять в толк:

- Двенадцать лет ее знаю, 7 из них она работала под моим руководством. В Алматы никогда не брала взяток, а в Атырау вдруг стала закоренелым коррупционером?! – удивляется полковник юстиции в отставке, бывший заместитель начальника управления уголовно-исполнительной системы по г. Алматы и Алматинской области Ирина ЯКУПОВА. – Узнала в интернете обо всей этой истории. Сама недавно оперировалась, иначе поехала бы к вам поддержать Лейлу. Знаю ее как высококвалифицированного специалиста, очень грамотная. Ее всегда отличала четкая профессиональная и жизненная позиция – она сторонница закона, неконфликтная, но на совещаниях всегда открыто выступала и говорила прямо.

Мое виденье такое: зная ее принципиальность, законопослушность - она не могла таких вещей совершить. У нее так же высокие семейные ценности и чувство долга по отношению к дочери, она не могла из-за не стоящих вещей пойти на такое – поджечь себя. Так люди поступают, когда не могут достучаться законными методами, значит не все там нормально. Слова сотрудников системы одного учреждения я не считаю достаточной доказательной базой, чтобы обвинять человека в таком страшном преступлении. Учитывая специфику ее работы – она была специализированным прокурором пенитенциарных учреждений, она выносила достаточно много решений, представлений в адрес этого учреждения. Допускаю, что ее загнали в угол и она совершила такой чудовищный с моей точки зрения акт - самоподжог. Я шокирована и надеюсь, что делом заинтересуются компетентные органы. Я призываю Лейлу бороться законно.

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

6 февраля 2017, 22:36

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz