Атырау, 19 апреля 08:49
 ясноВ Атырау +30
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

Безумие на дому

10 219 просмотров


Телефонный звонок, раздавшийся в редакции, заставил отложить срочные дела на потом. Да и какие могут быть дела, когда слышишь в трубке отчаянное: «Помогите! Он же их убьёт!».

Как оказалось, звонила бывшая соседка пожилых супругов, которые живут вместе с сыном, в течение 20 лет состоящим на учете в областном психоневрологическом диспансере  в связи с психическим заболеванием.

…В квартире у Надежды Григорьевны (имя и отчество изменены) практически отсутствует мебель и пустуют полки серванта. Все вещи хранятся в комнате пенсионеров, за дверью с двумя замками, которые сын периодически срывает.

- Он ведь иной раз берет вазу и кидает ее с балкона, покалечит ведь  так кого-нибудь. Может руку поднять на нас с дедушкой,  с молотком наброситься. По ночам  включает газ, пытается нас всех отравить, - рассказывает бабушка, не скрывая слёз. – Понятно, что это не он сам, что это болезнь в нём говорит, но от этого не легче. В областном психоневрологическом диспансере сын может находиться только 56 дней в году, остальное время дома. А хуже всего то, что я не представляю, что с ним будет, когда мы уйдём из жизни. Кому он такой  будет нужен?

Единственное медицинское учреждение в нашем регионе, где люди с умственными недостатками и психиатрическими заболеваниями получают лечение на постоянной основе – это Сарайчиковский психоневрологический интернат в Махамбетском районе. Пять лет назад Надежда Григорьевна подала туда заявление, однако  с местами там туго – за сыном был закреплён номер 159 в очереди. На сегодня очередь продвинулась до 56-го номера.

Директор областного центра психического здоровья Куаныш НУРМУХАНОВ:

- В Атырау нет психиатрического медицинского учреждения, где пациент мог бы получать лечение, постоянно находясь в его стенах. 

- Как в таком случае быть семьям, в которых имеется психически больной человек, ведущий себя неадекватно и представляющий опасность для близких?

- После лечения, полученного в нашем психоневрологическом диспансере, пациента отправляют домой, но и там лечение не должно прекращаться. Проблема в том, что только малая часть пациентов готова добровольно принимать необходимые препараты, часто из-за мании преследования они отказываются это делать. Конечно, жить с таким пациентом в одном доме тяжело. Как бы ты ни любил этого человека, как бы ни оберегал, ты никогда не будешь знать, что у него в голове.

- Сколько человек состоит на учёте в областном психоневрологическом диспансере?

- Это число растёт с каждым годом, на сегодня - более 5 тысяч.

Анастасия АЛЮШИНА

20 июля 2018, 11:05

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz