Атырау, 17 апреля 04:51
 ясноВ Атырау +20
$ 448.81
€ 476.82
₽ 4.77

Укрощение строптивой, или Дело NCOC

PR
62 872 просмотра


В атырауском городском суде рассматривается дело о восстановлении на работе по исковому заявлению бывшей сотрудницы консорциума «NCOC N.V.». Очередное открытое слушание по данному делу назначено на 22 февраля. Пока это первый иск против международного консорциума, грубо нарушающего гражданские и трудовые права сотен казахстанцев.

ВСЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ РАТЬ

На кону не только значительные экономические расходы - в случае победы казахстанского сотрудника компания может остаться под лавиной подобных исков - но и репутация консорциума. Видимо, поэтому НКОК выставил в суде против одной женщины и ее адвоката команду из 8 юристов, 6 из которых привлекла со стороны, имея при этом в своей структуре обширный юридический департамент.

- Моя клиентка была уволена в октябре прошлого года по инициативе работодателя за якобы отсутствие на работе 3 и более часов, - говорит адвокат Аслан ЖОЛБОЛОВ. – Уволена, несмотря на то, что были предоставлены документы, подтверждающие ее отсутствие с согласования и одобрения работодателя. Причем приказ об увольнении подписан самим управляющим директором, господином Бруно ЖАРДИНОМ, в то время как по процедуре документы подобного характера в НКОК подписываются директором по кадрам. Данный случай напоминает нашумевшую историю сотрудника АО «АрселорМиттал Темиртау» Юрия ПАЛАМАРЯ, надуманным поводом для увольнения которого стал трехчасовой прогул. Напомню, после восстановления на работе по обращению Паламаря было возбуждено уголовное дело в отношении директора по персоналу АО «АрселорМиттал Темиртау» Анны АДОМ, прославившейся жесткими мерами в отношении неугодных ей людей. Я могу назвать ситуацию в НКОК аналогичной. Около 200 человек было уволено по надуманным причинам, путем давления и шантажа.

УВЕДОМЛЕНЫ? УВОЛЕНЫ!

Массовые увольнения компания провела в октябре прошлого года. В течение 2 дней работы лишились 200 человек. Если не брать в расчет количество и сроки сокращение штата - практика распространенная. Но людей шокировали примененные к ним методы и отношение, в частности, жесткость, а если быть точным в формулировках, откровенная жестокость недавних коллег и руководителей. Процесс был полностью засекречен, так же как и критерии отбора. Ни о чем не подозревавшим людям, не имевшим за десятки лет работы здесь ни единого нарекания, вручались уведомления об увольнении с формальным требованием дать ответ в течение 3 рабочих дней. При этом недвусмысленно давалось знать, что в случае отказа повод уволить будет найден. В то же мгновение они теряли доступ к рабочему компьютеру и от них требовалось покинуть рабочее место. Тех, кто медлил или отказывался покинуть кабинет …выводили под конвоем сотрудников охранного агентства. Поэтому неудивительно, что от дверей офиса в те дни не раз отъезжала карета «скорой помощи». Людей увозили с рабочего места в предынсультном состоянии, несколько беременных женщин – с диагнозом «угроза выкидыша»…

Претенденты на увольнение отбирались по известным только администрации критериям, судя по всему, имел место человеческий фактор и личные симпатии. Как иначе объяснить, что в результате обширной кампании по сокращению штата работы лишились не лица с невысокой производительностью труда и квалификацией, а многие опытные профессионалы, годами работавшие без нареканий и прогулов, которые поощрялись за свою работу наградными листами и даже орденами. У всех этих сотрудников была высокая мотивация к работе, поскольку чаще всего это были единственные кормильцы в семье, матери-одиночки, родители детей-инвалидов…

ЛИПОВЫЕ КОНТРАКТЫ

В суде могут всплыть факты лоббирования некоторыми сотрудниками компании личных коммерческих интересов, идущих вразрез с провозглашенной руководством политикой оптимизации расходов. Показателен пример заключенного контракта с компанией "Hill International". Под грядущие массовые увольнения этот заботливый подрядчик успел оформить и провести через бюджет заказчика услугу по обучению персонала, с которым экс-работодатель уже распрощался. На этих тренингах уволенных собирались учить, только не смейтесь, писать резюме и проходить интервью. Напомним, речь идет о людях, успешно прошедших не одно интервью и имевших опыт работы в совместных предприятиях. НКОК не пожалела средств даже для «обучения» недавних сотрудников и руководителей собственных же кадровых отделов, которые сами десятки лет отбирали персонал, вели аналогичные тренинги и собеседования при приеме на работу.

Любопытно, что в HR-отрасли компания "Hill International" не самая, скажем так, востребованная. Опыт партнерства имеет небольшой, но удачный – в астанинском офисе НКОК Б.В. с ней сотрудничал господин Арман КУЙБАГАРОВ, не так давно назначенный на должность директора по кадрам в атырауском офисе с очень большим окладом. Компания проявила креативность не только в предложении данной услуги, но и в ее финансовой оценке – «Hill International» предъявила счета на оплату не за групповые тренинги (хотя именно в группах они и были запланированы), а за каждого человека отдельно. НКОК оплатила обучение даже тех, кто не проходил тренинги, а за некоторых - по несколько раз.

По сведениям истицы, она может привести факты не об одном десятке контрактов с многократно увеличенным бюджетом. К примеру, контракт ещё с одной фирмой, где предусмотрены баснословные ставки на содержание персонала, увеличенные порой до 10 раз. К примеру, подрядчику переводят 10 тысяч долларов за сотрудника, а на руки данный специалист получает лишь тысячу. В чьих карманах оседает остальная часть денег?

ОТДЕЛ ЭТИКИ ИЛИ УНИЖЕНИЯ?

Уволивший в октябре 2017 года 200 казахстанцев господин Бруно Жардин тогда отказался говорить с местными сотрудниками, попытавшимися получить его разъяснения. Неудивительно, поскольку он сам и является автором карательного органа внутри компании, который занимается устранением неудобных людей. Речь идет об отделе этики и соответствия, в котором иностранные сотрудники путем давления, запугивания заставляют сотрудников клеветать друг на друга. Также этот отдел занимается допросами неугодных людей, в ходе которых сотрудники подвергаются давлению, унижению. Такого произвола не было при прежнем операторе проекта. Часто декларируя на публике лозунги о честности, прозрачности и взаимном доверии, в действительности Жардин четко следует политике привлечения на Кашаганский проект и сверхкомфортного содержания как можно большего количества иностранного персонала. Подробности об этом читайте в продолжении этой статьи.

Карим ИМАШЕВ

20 февраля 2018, 10:40

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz

Комментарии отключены