Атырау, 23 апреля 15:46
 будет пасмурноВ Атырау +21
$ 445.66
€ 474.58
₽ 4.78

Ехали цыгане... - 2

10 305 просмотров


Недавно «АЖ» писал о состоянии пассажирского поезда «Атырау – Мангышлак». После публикации нам позвонил начальник Атырауского участка Западного филиала АО «Пассажирские перевозки» Акылбек БУРХАНАДДИН и сообщил, что вопросы, волнующие людей, никогда не остаются без внимания. Также он письменно ответил на редакционный запрос.

Как указано в ответе Бурханаддина, в составе поезда №313/314 сообщением «Атырау – Мангышлак» один вагон 1982 года выпуска, два вагона – 1983 г. в., 10 вагонов собранны в 1984-1995 годах. Согласно приказу минтранспорта, сроки нормативной службы пассажирских вагонов не должны превышать 28 лет. Но согласно Правилам о продлении сроков службы грузовых и пассажирских вагонов, их отремонтировали и продлили сроки службы – на 5-16 лет.

А в планах нет запуска скоростного поезда или обновление  вагонного парка?

– Выпуск новых вагонов, формирование пассажирских поездов из вагонов «Тальго» проводится согласно стратегии развития железнодорожного транспорта РК. По этой стратегии обновлены вагоны в поездах сообщением №10/9 «Астана – Алматы», №11/12 «Алматы-2 – Шымкент», №37/38 «Мангышлак – Астана», №47/48 «Атырау – Астана», №71/72 «Астана – Москва», №43/44 «Костанай – Алматы». В этих вагонах есть современные системы кондиционирования воздуха, экологически чистые биотуалеты и розетки для зарядки небольших устройств.

– Почему в вагонах не работают кондиционеры и розетки, хотя они имеются? Не слишком ли часто  поезда останавливаются и идут очень долго?

– Согласно требованиям санитарного надзора для создания комфортной поездки пассажирам температура в салоне зимой и летом должна быть в пределах 24-260С. Система кондиционирования зависит от скорости поезда, чтобы она заработала, поезд должен разогнаться до 40 км/час. И если поезд не достигает такой скорости, система не работает. Пассажирский поезд №313/314 сообщением «Атырау – Мангышлак» не является скоростным поездом, по дороге много остановок, только он набирает скорость, подходящую для работы системы кондиционирования, как вынужден замедляться. По этой причине кондиционеры не работают. В плацкартных вагонах поезда «Атырау – Мангышлак» кондиционеров нет вообще.

- Насколько законно, что проводники берут 200 тенге за зарядку телефонов?

- В пассажирских поездах, где есть розетки, зарядка телефонов производится бесплатно (не больше 30 минут с согласия проводника). Запрещается только во время остановки и перед поездкой.

- Сколько пассажиров пользуются услугами поезда «Атырау-Мангышлак» в день? За сколько дней до отправки поезда прицепляются дополнительные вагоны?

Если не считать дополнительные вагоны, по составу предоставляется 401 место. В среднем до станции Мангышлак едят 280-300 пассажиров. Схема состава – 3 купейных, 4 плацкартных и 1 общий вагон. Дополнительные вагоны прицепляются за 3-5 часов до отправления состава и за сутки, согласно экспертизе плотности пассажиропотока в поезде по «Продажам».

- Почему в составе нет ресторана?

- Вагон-ресторан не указан в схеме поезда №313/314. Для прицепления вагона-ресторана пассажирский поезд должен ездить в международных и межобластных сообщениях 23 и более часов в одном направлении. А время езды поезда №313/314 в одном направлении составляет 20 часов 57 минут.

- Кто ответственен за гигиену внутри поезда? Сколько раз меняют  постельное белье?

- Согласно договору, постельными принадлежностями обеспечивает ТОО «ТехРемонт-М». Что касается сроков службы белья, простыня, наволочка и полотенце должны использоваться в течении года. Также производится стирка и переработка перед каждым рейсом. А матрац служит 36 месяцев, подушка и зимнее одеяло 30 месяцев, летнее одеяло 18 месяцев и 1-2 раза в месяц их чистят.

Подготовил Нурбейбит НУГМАНОВ

26 сентября 2017, 11:57

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz