Атырау, 18 апреля 23:38
 ясноВ Атырау +24
$ 448.89
€ 477.93
₽ 4.76

​С газовым ключом

12 298 просмотров
Асхат ЖУЛАТОВ.

На деятельность компании «Расчётный центр коммунальных услуг-Атырау» наши читатели жалуются часто, обвиняя также в отсутствии обратной связи. Сегодня вопросы читателей «АЖ» комментирует директор ТОО «РЦКУ-Атырау» Асхат ЖУЛАТОВ.

- Кто (какие компании) ведет техобслуживание газовых точек (абонентов КТГА)? Оказывается, договор на техобслуживание можно заключить с любой специализированной организацией, имеющей лицензию (сертификат, разрешение и т.п.).

Назим

- Техническим обслуживанием газового оборудования должны заниматься специализированные газораспределительные организации, имеющие в штате квалифицированных специалистов, способных своевременно устранить любые неполадки в газовом оборудовании, используя современную технику и оборудование. Это является гарантией безопасного использования природного газа в быту. Потребитель вправе заключить договор с любой специализированной организацией, но в обязательном порядке предоставить договор в Абонентскую службу АО «КТГА».

На сегодня, по нашим сведениям, на рынке представлены две компании: это наше РЦКУ «Атырау» и ТОО «Атырау Газ-Инвест».

- 7 августа я оплатила газ с превышением суммы в квитанции, а 27 августа их работники без моего присутствия пломбируют газовую трубу снаружи. Это по адресу мкр. Бирлик, ул. Бекмагамбетулы (бывшая улица 5), дом 61. Я начинаю разбираться. Обзвонила 9 номеров, половина которых указана на их чеке об оплате и остальные номера, которые я нашла на сайте. И ни один из номеров не ответил, как будто такой компании просто нет. Когда нашла номер диспетчера, которая проверяет наш счетчик и стала ругаться, она тут же прибежала и открыла газ. Получается, в компании могут пропустить факт произведенной 20 дней назад оплаты? Диспетчер не могла толком пояснить, где находится офис компании. Кроме того, оплачивая газ в электронной кассе РЦКУ, мы каждый раз оплачиваем комиссию. Дайте действующие телефоны и подскажите способ оплаты без комиссии.

Акмарал Даулетбаева

- По адресу мкр.  Бирлик, ул. Бекмагамбетулы (бывшая улица 5), дом 61, 27 августа 2017 г. было проведено отключение за дебиторскую задолженность с предварительным уведомлением о задолженности. Ранее, 7 августа потребителем при проведении платежа через интернет-банкинг в сумме 14700 тг был неверно указан лицевой счет. В связи с чем сумма платежа осталась на счету поставщика  АО «КТГА», но без распределения на лицевой счет. После предоставления потребителем чека оплаты сумма была переведена на лицевой счет потребителя, который был подключен к газоснабжению в тот же день, без оплаты за услугу подключения/отключения.

В РЦКУ действует сall centre 58-48-68. По Атырау имеются 4 отделения, обслуживающих абонентов - мкр. Алмагуль, дом, 3, тел. 87084208697 и 87122208697 с границами обслуживания от мкр. Старый аэропорт до п. Еркинкала; мкр. Балыкши, ул. Жунусова, дом 1, 87122242015 (Центральный мост - п. Дамба); ул. Х.Досмухамбетова, дом 4, 87122491562 (ул. Махамбета – п. Аксай); мкр. Алмагуль, дом 3,       87084208697, 87122208697 (р-н офиса ТШО - п. Геолог).

По вопросу оплаты без комиссии. Для оплаты обязательно необходимо знать 10-значный лицевой счет. Также имеется собственная касса поставщика услуги КТГА, расположенная по адресу ул. Досмухамедова, 4.

Кроме того, оплату можно произвести  через интернет-банкинг без комиссии. Собственных касс и терминалов для проведения платежей за услугу поставки газа ТОО «РЦКУ-Атырау» не имеет.

- До апреля 2017 мы регулярно получали квитанции РКЦУ за газ и вывоз мусора от «Спецавтобазы», где был указан 14-значный номер лицевого счёта. Начиная с мая 2017 г. начали получать квитанции, где указан 10-значный другой номер лицевого счета на свой домашний адрес. Прошу уточнить, это ошибка в компьютерной системе или плановое изменение номеров лицевых счетов? Еще один вопрос - почему оплата через интернет, а именно через портал банка КазКом Homebank.kz, не поступает на мой лицевой счет в КазТрансГазАймаке? Можно ли исправить эту ситуацию?

Асель Баспакова

- В связи с внедрением новой модифицированной базы «Биллинг» с мая 2017 г. присвоены новые лицевые счета, но сохранены и старые лицевые счета, т.е. при проведении платежа и наборе старого или нового лицевого счетов платеж зачисляется на адрес потребителя. В ваших квитанциях, если обратить внимание, старые лицевые счета по поставщику также прописаны. В отношении вашего второго вопроса: оплату через портал банка КазКом Homebank.kz можно производить, набрав правильный лицевой счет потребителя, с выбором  услуги поставщика, только в этом случае сумма платежа будет зачислена на адрес. К сведению - лицевой счет  идентифицирует абонента по всем системам оплат и является уникальным, по номеру л/с можно оплачивать услуги находясь в любой точке Казахстана.

- На сайте российского производителя счетчиков электроэнергии (г. Владимир) указано, что поверочный интервал составляет 10 лет. А вы принуждаете платить по 5 тысяч тенге уже через 5 лет использования, согласно каким нормативам, приказам?

Айбулат Туре-Мурат

- Почему заставляют менять счетчики, если счетчик заводской, не сорвана пломба, считает потребленный газ, а завод-изготовитель не рекомендует менять их каждые 5 лет? Вроде хотят проверить работу счетчика, но почему за счет потребителя? И кто проверяет?

Базаргали Макашев

- Поверка приборов учета – это плановая поверка, совокупность операций, с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.

Для каждого типа измерительного прибора установлены свои срок эксплуатации и срок межповерочного интервала (срок поверки), кроме того в соответствии с нормативными требованиями, действующими на территории РК, сроки межповерочного интервала могут не совпадать с рекомендациями заводов-изготовителей. Учет срока эксплуатации и сроков поверки счетчиков газа ведет абонентская служба в лице ТОО «РЦКУ-Атырау», о дате поверки счетчика газа направляется уведомление.  Такое уседомление о направлении на поверку может содержаться и в счете, выставляемом за потребленные услуги.

Межповерочный интервал - это период, в течение которого обеспечивается надежная работа прибора, по истечении данного срока счетчики могут допускать погрешность.

Согласно Публичному договору «бытовой потребитель несет ответственность за сохранность, техническое состояние и поверку прибора учета газа». О наступлении срока поверки прибора учета абонент уведомляется информационным сообщением в счете-квитанции за полгода до срока наступления. Поверка осуществляется независимыми сертифицированными лабораториями либо филиалом АО «НацЭкс», со снятием прибора учета и поверкой в стационарных условиях, либо с помощью мобильных поверительных установок. Применяемые нормы утверждены Регулятором (ДКРЕМ).

- Законно ли заставлять проходить каждый год договор техобслуживания газового оборудования? Если да, то при пожаре из-за оборудования газа они должны нести ответственность, в договоре ничего не написано о форме ответственности, тогда зачем мне им платить 4765 тг каждый год? Мне дешевле нанять человека и все проверить. Законно ли отключение меня от газа в случае, если я откажусь от техобслуживания?

Нурик Казалиев

- Заключение Договора газопотребляющих систем производится не реже одного раза в год при наличии акта на поверку дымохода и вентканалов. Согласно 3акона РК «О газе и газоснабжении» запрещается эксплуатация газопотребляющих систем и газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей без заключения договора на их техническое обслуживание.

Ответственность за исправное состояние газового оборудования возложена на потребителя – собственника жилого помещения. Заключение договора необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, по дому, подтверждая исправность газовых плит, газовых колонок, отопительных котлов и печей или других приборов. Наличие договора на ТО газового оборудования является необходимым условием для поставки газа. Если нет договора, это является основанием для приостановки поставки газа. Конечно, в одночасье этого не произойдет. По правилам абоненту предварительно будет направлено предупреждение.

- На данный момент АО "Казгазтрансаймак" требует заключить договор на техобслуживание газового оборудования. На своей работе я прошел обучение по работе с сосудами под давлением и по эксплуатации газового хозяйства. Могу ли я не заключать этот договор, т.к. имею "корочку" и готов сам нести ответственность за газовое оборудование у меня дома?

SG

- При наличии личного удостоверения о прохождении обучения по технике безопасности в газовом хозяйстве, потребителю жилого дома необходимо получение аттестата на право производства работ  в области промышленной безопасности, но только как юридическое лицо. Только в этом случае потребитель может нести ответственность за газовое оборудование, находящееся у него дома. При этом потребителю необходимо предоставить поставщику газа договор, заключенный на техническое обслуживания газового оборудования.

- Мы с супругой пенсионеры и более 14 лет проживаем вдвоём по адресу Авангард, 3 мкр., д. 43, кв. 70. В свое время я во все коммунальные организации передал выписки из Домовой книги (тогда они были еще действительны) о количестве проживающих. Спецавтобаза приносит счета на 3 человек. Я неоднократно поднимал этот вопрос и просил разъяснить, из каких источников взяты данные о количестве проживающих в моей квартире. Спецавтобаза отослала меня в РЦКУ, мол, это на основании их базы данных мне и присылают счета на 3 чел. Идите, мол, туда и сами разбирайтесь. Дозвониться до этого РКЦУ я не могу уже в течение длительного времени. В связи с этим у меня вопрос. На каком основании и из какой базы данных РКЦУ устанавливает количество проживающих в квартире? И почему я должен ходить и доказывать, что нас проживает только 2 человека, а не 3 или 4? Неужели в городе нет единой базы данных о количестве проживающих по тому или иному адресу?

Николай Другов

-  На основании договора билинговых услуг, заключенного между  ТОО «Спецавтобаза» и ТОО «РЦКУ Атырау», нами оказываются услуги по начислению и доставке счетов-квитанций до потребителя. С ноября 2015 года мы внедрили так называемый «Единый платежный документ» (ЕПД), в состав которого вошли такие поставщики коммунальных услуг, как ТОО «Спецавтобаза», домофонная компания, Алма ТВ и ряд ПКСК города. По этому платежному документу жителями города оплачиваются несколько комуслуг по одному документу посредством любого оператора БВУ, Казпочта, терминальные системы либо посредством интернет-банкинга. По данному адресу начисление проводилось на 3 человека, после предоставления подтверждающих документов поставщик (ТОО «Спецавтобаза») по данному адресу провел изменение численности на 2 человека. АО «КазТрансГазАймак» как поставщик газа данный мкр. не обслуживает, Авангард находится в обслуживании у поставщика АО «АтырауГазИнвест».

- В законодательстве РК отсутствует такое понятие, как РЦКУ. Основным законодательным документом по порядку оплаты за коммунальные услуги являются «Правила предоставления коммунальных услуг», в п. 4 которых чётко определяется порядок взаимодействия потребителя и услугодателя, в том числе и по порядку уплаты, который осуществляется согласно двухстороннему договору. В настоящее время деятельность ТОО «РЦКУ» является незаконной, т.к. отсутствует правовой статус таких организаций. Положения о деятельности таких «центров» не разработаны, не согласованы и не утверждены в соответствующих уполномоченных органах.

Кирилл

- Что это за контора такая, кто ее создал и нанял? Почему она пытается всучить нам какие-то отдельные счета на оплату, которые превышают стоимость потребленного газа? Зачем между абонентами и КазТрансГазАймаком нужен какой-то посредник?

Рустем Ислямов

- Договор о закупках биллинговых услуг для Атырауского филиала на 2015-2019 года АО «КазТрансГазАймак» был заключен в соответствии с «Правилами закупок товаров, работ и услуг АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-қазына» и организациями, 50% и более процентов голосующих акций  которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-қазына» на праве собственности или доверительного управления». Наше ТОО оказывает весь комплекс услуг, связанных с абонентским обслуживанием бытовых и коммунально-бытовых потребителей. Всего мы обслуживаем 121 тысячу абонентов по области, в том числе 2100 абонентов КБП.

Договором биллинга мы так же уполномочены выявлять нарушения  у потребителей в целях предотвращения ЧС, вызванных нарушениями систем газификации, самостоятельного переоборудования и переноса газопровода, неудовлетворительного состояния газопотребляющего оборудования.

- У меня в селе Махамбет по ул. Абая, 79 подведены 2 линии газа – к жилому дому и к бане, последние 5 лет котел в бане не работает. Но в этой линии имеется счетчик и воспользоваться газом, минуя прибор учета, невозможно. Хотя я не потребляю газ по этой линии, газовики выписывают мне квитанции по повышенному тарифу. Причем я самостоятельно закрывал кран от основной линии и газ не поступает на счетчик, газовики дополнительно ставят пломбы  и предупреждают, что подключат после дополнительной оплаты. Почему я должен платить за неполученный газ? Зачем пломба, если счетчик показывает движение газа? Это чтобы с потребителей дополнительно взять деньги за повторное подключение?

Базаргали Макашев

- По данному адресу  у прибора учета, выпущенного в 2012 г., истек межповерочный интервал, в связи с чем производилось начисление по норме потребления. Потребителю было предложено, в связи с неиспользованием данного объекта по потреблению газа, отключить данный объект от газоснабжения, т.к. в соответствии с Публичным договором розничной реализации товарного газа бытовым потребителям «При просрочке срока поверки прибора учета бытового потребителя расчет за потребленный объем газа производится по действующим нормам потребления с даты истечения срока поверки». На данный момент объект отключен от газоснабжения на основании письменного заявления Потребителя.

Записала Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

Примечание: Если ваш вопрос не попал в данную публикацию, вы можете найти его в последующих выпусках газеты и на нашем сайте в рубрике «Вопрос-ответ».

18 сентября 2017, 21:58

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz