Атырау, 25 апреля 18:33
 ясноВ Атырау +17
$ 443.85
€ 474.30
₽ 4.80

Гарантии для бизнеса

PR
3 975 просмотров


В современном финансовом мире борьба за клиента постоянно ужесточается, и банки отдают себе отчет – на рынке останется тот, кто предоставит максимально широкий спектр услуг за минимально короткое время. Сегодня мало просто оказать финансовую услугу, важно сделать это быстро и грамотно. Время, когда клиенты бегали за банками, прошло, клиент стал грамотный и мобильный.

Он уважает банк и хочет, чтобы уважали его.

- Для успешной работы с компаниями МСБ нужно пройти некую эволюцию, уйти от стандартизированных продуктов к тому сервису, который действительно нужен бизнесу. На этом строится работа в банке, на это нацелен коллектив, – говорит исполнительный директор, член правления АО «АТФБанк» Сергей КОВАЛЕНКО. Наша задача в рамках жесткой конкуренции с другими финансовыми институтами построить такие каналы и системы продаж, которые были бы если не идеальными, то лучше, чем у конкурентов. Сегодня не актуально «торговаться ценой». Исследования банка показывают, что сейчас цена это всего лишь третий критерий выбора. Нужно в комплексе предложить лучшие условия, удовлетворить специфический спрос и взаимодействовать на принципах партнерства. Тогда банк всегда будет в числе первого выбора у клиента.

Как видно по последним тенденциям – именно за компании сектора МСБ сложнее всего конкурировать банкам. Сегодня среди прочего клиенту важно оказывать консалтинговые услуги: помогать в разработке  инвестиционного проекта, бизнес-плана, оценке экономических рисков, а также рисков со стороны потенциальных конкурентов.

- Наша цель стать одним из самых комфортных банков для бизнеса. Здесь достаточно прагматичный подход. Мы идем в сторону МСБ, если рынок растет и бизнес развивается, то, соответственно, будут расти и наши доходы, – говорит Коваленко.

В последние годы на рынке появляются интересные предложения для компаний этого сегмента. Банки, которые всерьез заинтересованы в росте своей доли рынка, идут в сторону сегментации клиентских потребностей и предлагают правильные продукты для правильной аудитории. И как показывает практика, одним из наиболее актуальных бизнес-предложений для МСБ стали банковские гарантии.

Банковская гарантия является очень надежным и ликвидным инструментом обеспечения выполнения обязательств. При помощи банковской гарантии финансовое учреждение может подтвердить надежность компании для ее партнеров, покупателей, подрядчиков, национальных компаний и даже государства. Фактически банк ручается своим именем и репутацией за выполнение контрагентом в срок всех условий. К примеру, тендерная гарантия – это гарантия, обеспечивающая участие заказчика в тендере перед организатором тендера в соответствии с  тендерной документацией. По тендерной гарантии Банк-гарант принимает на себя обязательство перед организатором тендера выплатить гарантийную сумму в случае, если заказчик нарушит условия, оговоренные в тендерной документации.

В целом банковские гарантии продукт стандартный и понятный, соответственно, в конкурентной борьбе за клиента побеждает тот фининститут, который надежнее, может выпустить гарантии быстрее и в нужном формате, в том числе в электронном. Поэтому АТФБанк, занимаясь развитием направления МСБ, произвел полный пересмотр условий выдачи банковской гарантии.

Чтобы понять потребности бизнеса, нужно смотреть на процессы с его точки зрения и задаваться вопросом: как еще можно их упростить? В рамках поисков ответов на этот актуальный вопрос АТФБанк предложил клиентам ряд преимуществ.

Например, сегодня все больше тендеров и закупок производится на электронных площадках. В АТФБанке оценили специфику потребностей компаний, участвующих в тендерах и госзакупках, и предложили удобные гарантии с возможностью онлайн-подачи заявки. А также выпуск электронных гарантий по государственным закупкам и закупкам, проводимым c национальными компаниями, входящими в группу ФНБ «Самрук-Казына» на порталах http://goszakup.gov.kz и http://tender.sk.kz/. Кстати сказать, АТФБанк – один из немногих финансовых институтов, кто выпускает электронные гарантии для обоих площадок.

Выпуская электронную банковскую гарантию, компания экономит время и деньги на предоставление банковской гарантии организатору закупок. При этом одновременно можно выпустить несколько электронных гарантий для участия в закупках на разных электронных площадках. Электронно-цифровая подпись Банка обеспечивает легитимность выпущенной гарантии.

- Зачастую разные гарантии клиент вынужден получать в разных банках. Мы поняли, что это время, которого предпринимателю всегда не хватает. И предложили своим клиентам возможность получения у нас всех видов гарантий. В их числе: тендерные, посттендерные, гарантии исполнения по обязательствам по контракту, гарантии возврата авансового платежа, гарантии оплаты налоговых платежей и гарантии на иные цели.

Во-вторых, сегодня наш клиент может на основании одного пакета документов открыть линию на выпуск гарантий и пользоваться ею в течение года, в каждом новом случае подавая только заявление на выпуск гарантии. Причем бланковые гарантии могут получить не только действующие клиенты, но и новые клиенты, не имеющие обороты в нашем банке. И в-третьих, благодаря цифровым технологиям клиент может направить заявку на выпуск гарантии даже не выходя из офиса дистанционно, через системы online-банкинга (ATFOnline), и уже через 2 часа, пока клиент подъедет в отделение, банк выпустит гарантию. Все, что остается,  это просто забрать ее, – рассказывает Сергей Коваленко.

Кроме того, в рамках акции «От 0%!», которая действует в банке в настоящее время, клиенты имеют возможность выпустить покрытую тендерную  гарантию без оплаты, эти расходы банк взял на себя. По остальным видам гарантий банк в качестве поддержки малому и среднему бизнесу в сезон тендеров предоставляет 50% скидку по комиссиям.

Введение этих инструментов принесло ожидаемые аналитиками банка результаты: только за 3 месяца этого года количество выпущенных гарантий в АТФБанке выросло более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

В целом банк наблюдает положительную динамику – за 2016 год количество новых клиентов, обслуживающихся в АТФБанке, выросло практически в 2 раза в сравнении с 2015 годом. В банке отмечают большой прирост клиентов именно в секторе малого и среднего бизнеса:

- Я достаточно оптимистично смотрю на перспективы роста МСБ. Сейчас как банк мы двигаемся с трендом чуть лучше, чем предполагал наш базовый сценарий. Отчасти это связано с приходом новых клиентов, но и наши прежние партнеры тоже показывают определенную динамику. В целом, если каждый, кто может повлиять на развитие МСБ, будет на своем уровне просто хорошо делать свою работу, у нас будет движение в правильную сторону. Мы как банк можем повлиять на этот процесс через выявление потребностей и максимальное их удовлетворение, мы будем еще ближе к бизнесу с точки зрения каналов взаимодействия. Наша цель стать одним из самых комфортных банков для бизнеса, – подытожил Сергей Коваленко.

27 апреля 2017, 09:34

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz

Комментарии отключены