– Второй месяц не могу добиться справедливости. Врач назначил мне три препарата и выписал рецепт. В первой аптеке, в которую я обратился, мне продали одно лекарства, двух других, указанных в рецепте, у них не было. Я пошёл в другую аптеку, там мне дали три лекарства и объяснили, что в первой аптеке мне выдали не то лекарство, что указано в рецепте. Для проверки я специально обошёл все аптеки в округе, и все фармацевты подтвердили, что в первой аптеке мне продали не тот препарат. Но фармацевт, неправильно прочитавший рецепт, отказалась возвращать деньги на том основании, что лекарства обмену и возврату не подлежат. Я бы согласился, но ведь я не сам брал с полки товар, лекарство мне отпустила фармацевт и именно она допустила ошибку, за которую мне пришлось заплатить. Куда можно обратиться с жалобой на действия фармацевта?
Вопрос по телефону
На вопрос ответила руководитель отдела контроля за фармацевтической деятельностью департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности министерства здравоохранения по Атырауской области Умытхан МУСАБАЕВА:
– Со стороны фармацевтов было неэтично обвинять своего коллегу в ошибке. Бывают разные ситуации, и тут необходимо разобраться. Скажем, есть оригинальные лекарства и аналоги, действующее вещество в них одно и международное название тоже одно. Если фармацевт вместо аспирина продал Тромбо АСС, то его нельзя винить в ошибке, и то и другое лекарства носят одно международное название «ацетилсалициловая кислота». А если, к примеру, вместо супрастина продали тавегил, то это уже неправильно, так как у лекарств разные действующие вещества.
Что касается жалобы, то её можно написать и нам, мы рассматриваем обращения физических и юридических лиц. К заявлению нужно будет приложить рецепт и чек. Если фармацевт действительно ошибся, то в отношении него будут предприняты меры наказания.
Наш департамент находится по адресу Байтурсынова, 53.