Атырау, 28 марта 20:09
 ясноВ Атырау 0
$ 449.58
€ 486.94
₽ 4.86

"Прокурорское" дело: Наказание несговорчивой

17 287 просмотров


На днях бывшего помощника прокурора Атырауской области Лейлу СМАДЬЯРОВУ повезли этапом в женскую исправительную колонию в Алматинской области. По сведениям адвоката Игоря Вранчева, она будет отбывать наказание в учреждении ЛА-155/4 в посёлке Жаугашты.

НАДЕЖДА НА ВЕРХОВНЫЙ СУД

Напомним, 10 февраля этого года она признана виновной во взяточничестве и приговорена к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима с лишением классного ранга «младший советник юстиции» и пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе, с конфискацией имущества, добытого преступным путём. С применением Закона об амнистии в связи с 25-летием независимости РК срок был сокращен вдвое, окончательный приговор - 3 года и 6 месяцев лишения свободы. Суровое сердце судьи не дрогнуло даже перед предложением прокурора отсрочить наказание ввиду наличия двух малолетних детей (один из них грудной).

С самого начала Лейла не была согласна с обвинением, в связи с чем даже предприняла в январе этого года попытку самоподжога. Коллегия по уголовным делам Атырауского областного суда апелляционную жалобу на приговор рассмотрела, исключила из приговора по первому эпизоду квалифицирующий признак вымогательства, в остальном приговор оставлен без изменения. Адвокаты Смадьяровой готовят кассационную жалобу в Верховный суд.

 

НА СДЕЛКУ НЕ ПОШЛА

Этот случай вызвал большой резонанс в обществе, и прежде всего фигурой самой подозреваемой, а потом обвиняемой и осуждённой - по отзывам Смадьярова отличный профессионал своего прокурорского дела, она сразу и резко отвергла все обвинения своих атырауских коллег.

Есть что-то показательное, демонстративно-карательное в этом конкретном случае, что заставило нашу газету особенно пристально следить за ним. Просто сегодня судебная практика позволяет тем, у кого рыльце в пушку, договориться с системой «на берегу»: повиниться, заключить процессуальное соглашение, заплатить штраф и выйти сухим из воды, так и не познав вкуса тюремной баланды. Примеров таких сделок уже масса, причём с известными в Атырау персонами, за кем тянется очень длинный и давний шлейф репутации закоренелых взяточников. Не будем указывать пальцем, достаточно пролистать нашу подшивку за прошлый и уже начавшийся год. Однако Смадьярова почему-то отказалась от такого сценария, что наталкивает на определенные мысли. Либо кому-то очень нужно было ее устранить, а тут и повод нашелся – голословные (поскольку ни единого доказательства суду предъявлено так и не было) обвинения со стороны тех, кого отстранили благодаря ее работе от тюремной кормушки. Либо она была не виновна и намеревалась это доказать, поскольку отказалась от процессуального соглашения, в рамках которого ей было предложено переквалифицировать дело с «получения взятки» на «злоупотребления служебными полномочиями», что влекло за собой штраф и увольнение с работы.

Мы хотели задать несколько вопросов Смадьяровой, сидевшей в ожидании апелляции в здешней женской «зоне» (злая ирония судьбы – сотрудников именно этого учреждения она совсем недавно держала «в тонусе» своими проверками). И Лейла сама тоже хотела встретиться с журналистом. Но тем, в чьей власти было организовать такую встречу, идея не понравилась. Поэтому поговорить с ней до отправки ее по этапу так и не удалось.

ЦЕНА ВОПРОСА

До сих пор никому не приходило в голову подсчитать сумму нанесенного этой маленькой женщиной коррупционного вреда. Напомню, апелляционная коллегия исключила из приговора квалифицирующий признак вымогательства по первому эпизоду, но сам факт получения взятки это не отменяет (то есть не вымогала, сами принесли). В остатке: 3,2 млн тенге и 1 000 долларов, якобы занесенных ей. То есть цена вопроса – 3,5 миллиона тенге. Потерпевших по делу, напомню, нет, восстановить ущерб оказалось некому. Да и сумма на фоне сегодняшней практики мизерная, во всяком случае, вернуть ее Смадьярову суд не обязал.

Напомню, если бы не вовремя для нее подоспевшая амнистия, суд приговорил Смадьярову к 7 годам заключения.

Судебная система Казахстана часто грешит пристрастным отношением к отдельным фигурантам. Особенно это заметно при сравнениях. К примеру, беглянка экс-председатель Агентства по статистике Анар МЕШИМБАЕВА тоже была осуждена на 7 лет. Однако похитила она более 700 миллионов тенге.

Председатель Агентства по регулированию естественных монополий Мурат ОСПАНОВ обвинен в получении взяток в общей сумме 300 тысяч долларов, был приговорен к штрафу более 1 миллиарда тенге. Возместил и сразу же освободили.

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

4 апреля 2017, 08:04

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz