Атырау, 24 апреля 16:45
 ясноВ Атырау +19
$ 444.32
€ 473.33
₽ 4.76

Причиной катастрофы Ту-154 могло стать "иллюзорное восприятие действительности" пилотом

3 290 просмотров


Фото: ©РИА Новости / Нина Зотина

Причиной катастрофы Ту-154 Министерства обороны России, рухнувшего в Черное море в декабре прошлого года, могла быть потеря пилотом ориентировки в пространстве, узнала газета "Коммерсант". По этой версии, летчик доверился своим инстинктам, проигнорировал показания приборов и направил самолет в пике с креном в 55 градусов, передает NEWSru.com.

По мнению участников расследования трагедии, такое поведение пилота может объясняться спецификой ночного вылета из Адлера. "Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной и размеченной полосы ты пересекаешь также подсвеченную береговую линию и сразу попадаешь как будто в черную дыру", - поделился с изданием один из авиаэкспертов.

Исчезновение всех ориентиров при выходе самолета в воздушное пространство могло привести к тому, что инстинкт самосохранения подтолкнул летчика дистанцироваться от показаний приборов и начать ориентироваться на свой вестибулярный аппарат. Однако в таком состоянии правильно оценить положение самолета в пространстве летчик не может и оказывается "во власти собственных иллюзий". Кратковременное попадание самолета в восходящий воздушный поток может создать у пилота ощущение задравшегося носа судна. Как отмечает газета, из-за потери пространственной ориентировки происходит каждая десятая авиакатастрофа.

Вопросы продолжает вызывать странное молчание в кабине: лишь на девятой секунде пикирования сидящий позади летчиков штурман произнес фразу: "Командир, мы падаем". Спасти самолет к тому моменту уже было нельзя, однако пилоты на предупреждение штурмана даже не отреагировали - параметрический самописец движения штурвалов "на себя" не зафиксировал.

Согласно данным черных ящиков, примерно через минуту после отрыва от полосы Ту-154 находился на расчетной высоте около 250 метров, двигался с нормальной скоростью и начал запланированный правый разворот. Но маневр завершен не был - как раз в этот момент управляющий самолетом Роман Волков неожиданно направил его в пике. Перед ударом о воду крылья Ту-154 располагались под углом 55 градусов к горизонту, чем и объяснятся версия, озвученная единственным свидетелем катастрофы, который сравнил положение самолета с поднятым на заднее колесо мотоциклом.

Самолет Минобороны РФ Ту-154 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с аэродрома Чкаловский в Подмосковье и направлялся на авиабазу "Хмеймим" в сирийской Латакии. В Сочи воздушное судно остановилось на дозаправку. В 05:27 по Москве самолет пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья.

На борту воздушного судна находились 92 человека. Среди жертв катастрофы - 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова и его руководитель Валерий Халилов, три съемочных группы (телеканалов НТВ, "Звезда" и Первого канала), врач Елизавета Глинка, которая везла в Сирию медикаменты, а также директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и члены экипажа.

Источник: NEWSru.com

25 марта 2017, 11:51

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz