Атырау, 20 апреля 16:52
 ясноВ Атырау +26
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

Мать-героиня из Актобе заявила, что сын со снохой отобрали ее дом

6 437 просмотров

Фото: Газета "Эврика"

Мать-героиня из актюбинской глубинки просит суды и полицию вернуть ей старую мазанку, которую у неё, как она считает, обманным путём отобрали младшие сын и сноха. Об это пишет сегодня актюбинское издание "Эврика"

– Можно мне воды? 

Старая женщина трясущимися руками жадно пьёт тёплую воду из поданного ей стакана. Предлагаю чай, и тут же с удивлением замечаю, как мелко трясётся подбородок пенсионерки. Да она плачет! 
– Спасибо! Воды достаточно... 
Бабушка всё же дала волю слезам, вспоминая, что днями и ночами мечтала хотя бы о крошке хлеба. Просила молока, половинки печенья. Ну не могло их не быть в доме, где в сарае на привязи 16 коров, а у неё пенсия за 50.000 тенге! А в ответ от невестки: я ещё не доила коров! Какой чай, обед ещё не скоро! 
– Четыре дня было такое, меня держали без крошки во рту, – вздыхает аже, и вновь плачет. 

Ситуация, в которой оказалась 76–летняя Ажибек аже, непростая. Младший из её 10 детей, по словам женщины, устроил вместе со снохой пенсионерке «весёлую жизнь». 
Несколько лет назад мужчина женился. Согласно казахским традициям, за стариками всегда ухаживали младшие. Поэтому молодожёны поселились в доме Ажибек аже. 
Бабушка не была немощной, чтобы с ней обращались, как с новорождённым. Так она подчёркивает свою «непроблемность». Самостоятельно передвигается, сама может постелить себе постель, одеться и всё такое. Да и дом у неё свой есть, оставшийся от мужа. Сарай полон живности. Разве что глаза почти не видят – операция особо не помогла, да слух плоховат – нужно, чтобы она услышала, громко разговаривать, а то и кричать у самого её уха. 
– Но разве это не прекрасно для молодых? – горько улыбается Ажибек– аже. 
Однако всё это позже сыграло с ней злую шутку, вздыхает пенсионерка. 

П римерно около двух лет назад мать–героиня вдруг обеспокоилась, что ей перестали напоминать о комуслугах. Как многодетная мать, она освобождена от их уплаты, однако, когда киловатты накручивались сверх лимита, бывало, ей приносили квитанцию. Чтобы выяснить ситуацию, она обратилась к местным коммунальщикам, где её успокоили: мол, не переживайте, об этом теперь пусть беспокоится ваша сноха, дом–то записан на её имя! 
– Тогда я вспомнила, как сын и сноха более двух лет назад водили меня к нотариусу. В первый раз нотариус так и сказал, что меня привели не по моей воле. Я ничего не понимала, и мы ушли, – вспоминает Ажибек аже. – Во второй раз сноха опять меня повела к тому же нотариусу, и сказала, чтобы я подписалась в каких–то бумагах. Я поставила свою подпись, лишних вопросов не задавала. Потому что ещё накануне вечером невестка сообщила, что мне подняли пенсию, для чего нужно расписаться в парочке документах. 
Как выяснила потом бабушка, тогда она попросту подписала договор о купле–продаже своей мазанки. 
– За мной и так не было особого ухода. Жаловаться другим детям я почти не могла. Мобильным телефоном пользоваться не умею. Пенсию свою уже несколько лет не то чтобы тратить, даже в глаза не видела – все деньги сын со снохой с карточки снимают. Остальные дети и внуки перестали ко мне ходить уже третий год, – плачет бабушка. 

К ак позже выяснилось, дети и внуки забыли дорогу в село по определённой причине. Стоило им наведаться к бабушке, их тут же выставляли из дома, да ещё писали на них заявления в полицию. То в краже их обвиняли, то в попытке физической угрозы, то ещё в чём–то. Обращений в правоохранительные органы было четыре. Старой женщине об этом не говорили. 
– В прошлом году, когда никого не было дома, приехала из города одна из моих дочерей. Она попросту выкрала меня, – говорит Ажибек аже, – и забрала к себе. Сейчас я живу у неё. 

П ридя в себя, пенсионерка обратилась в суд, где намеревалась рассказать всё как есть. Старый человек был уверен, что ей вернут дом, а детям скажут: как не стыдно?! Однако Фемида решила иначе. В суде невестка уверяла, что дом свекровь продала ей по собственной воле. Получила за недвижимость 800.000 тенге. А у нотариуса подписывала бумаги не по принуждению. На то есть свидетель со стороны невестки. 
– В суде адвокат обращала внимание на то, что маме не выдали положенный экземпляр сделки. Что она плохо понимает по–казахски. Что ей никто не разъяснил происходящее. Что она плохо видит, и так же плохо слышит. Что свидетеля со стороны бабушки нет. И что денег она не получала, – говорит одна из её дочерей. 
Однако судья, рассматривавший дело, решил, что вопрос исчерпан, доводов с обеих сторон достаточно. 
– Меня обманули. Этот дом всё равно остался бы им. Я с собой в могилу ничего не унесу. Мне сейчас, слава Богу, есть где жить. Но я не могу смириться, что меня обманули! Все свои медали я расплавила ради младшего сына во время его женитьбы на обручальное кольцо. Все мои драгоценности сын силой забрал, чтобы он возместил ущерб пострадавшему от ДТП, в котором его подозревали. Пенсию я последние несколько лет в руках даже не держала – её тут же отбирали сын и сноха. Был случай, когда мне сестра дала денег на проведение операции на глаза. Но родной сын силой отобрал эту сумму и отдал снохе. Я прошу, чтобы суды и полиция разобрались в этой ситуации, прислушались ко мне и вернули мой дом, – плачет мать–героиня. 

Источник: "Эврика"

2 февраля 2017, 10:50

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz