Атырау, 29 марта 11:29
 ясноВ Атырау +10
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

​Встретилась с родными через 39 лет

Фото
12 536 просмотров

Image 1

Элеонора (в центре) с сестрами.


– Мама до самой смерти мечтала увидеть свою Элу. Но ее мечта не исполнилась – она умерла в 54 года. А отец наш умер в 50. От Элы не было вестей, мы расспрашивали о ней везде, искали ее, но не могли найти, – начал свой рассказ житель села Аккала Индерского района Жанболат АХМЕТОВ.

У казахов с древних времен есть традиция: бездетная семья берет на воспитание одного из детей своих родственников. Так Гайнеш лишилась одной из своих дочерей: старшие семьи, не спросив разрешения у невестки, отдали её 2-летнюю Элеонору брату мужа Кенжегали и его супруге Дание. Собственных детей у них не было, но уже была приёмная дочь – девочка, которую они взяли из детского дома.

Image 2Жанболат Ахметов.Сердце Гайнеш разрывалось от тоски, в её памяти навсегда остались моменты, как она прижимала к груди свою малышку. Но казахские невестки никогда не перечили старшим, а муж Нуролла молчал и никогда не показывал, о чём болит его сердце.

Эту историю мама рассказала нам, когда мы выросли. Кроме Элеоноры у неё было два сына и две дочери, но каждый ребёнок имеет особое значение в жизни матери. Мама думала о ней постоянно. Когда дядя привозил к нам Элу на каникулы, она играла с нами, но старшие не говорили, что она наша сестра, держали в секрете, – рассказывает Жанболат.

Кенжегали Нурмагамбетов жил в Джамбуле, потом с семьей перебрался в Уральск, затем они переехали в Актобе. Как и обещал своей невестке, поначалу раз в год привозил Элеонору к родной матери. Но с годами делал это всё реже, а потом Элеонора после 10-го класса уехала учиться в Латвию. Последний раз она приезжала в Аккалу в 1978 году, после этого связь с ней прервалась.

Чтобы исполнить последний наказ матери, мы несколько раз ездили в Актобе, но по адресу никто не открывал нам дверь. Выяснить, живут ли они по-прежнему в Актобе или снова куда-нибудь переехали, не получилось. В интернете тоже искали, но никаких сведений не нашли. Позднее мы узнали, что наша сестра вышла замуж в Риге и осталась там, у неё двое детей. Обо всём этом она рассказала нам сама, когда мы наконец-то встретились, – говорит Ж. Ахметов.

Получилось это так. Незадолго до кончины Кенжегали Нурмагамбетов успел рассказать Элеоноре о её родных братьях и сестрах из Аккалы. А в этом году в Актобе умерла её сестра Флора (та самая, взятая из детдома), и Элеонора вместе с сыном приехала туда на поминки. Потом она поехала к знакомым в Актау и в разговорах упомянула, что у неё есть близкая родня в Атырауской области, а там был парень из Аккалы, он и передал Элеоноре контакты её близких. Она тут же им позвонила, и встреча состоялась.

Image 0


– Когда Жанболат попросил суюнши, мы не сразу поняли, потом заплакали. Как будто мама вернулась с того света. Мы не стали думать, сразу купили билеты в Актау. Это была встреча через 39 лет, и теперь мы не расстанемся, – рассказывают Ляззат и Акару АХМЕТОВЫ.

Рига очень тихий и красивый город. У нас всё хорошо. Я живу далеко, но моё сердце всегда здесь, в Казахстане. Я никогда не забывала село Аккала, всё время думала, почему память отсылает меня в тот далёкий посёлок оказывается, я там родилась. К сожалению, забыла свой родной язык, но я настроена его выучить заново, говорит Элеонора. Я не жалею о прошлом. Отец хорошо меня воспитал, дал хорошее образование. После смерти сестры я почувствовала одиночество, а теперь у меня много родных. Трудно передать, как я этому рада.

Ляззат КАРАЖАНОВА

19 января 2017, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz