– Есть ли у нас в городе организация, которая осуществляет надзор за границами земельных участков в частном секторе? Кто сверяет и контролирует фактические границы с данными, указанными в кадастровых паспортах на земельные участки?
Замечаю, что практически все землевладельцы при первой же возможности стараются перенести ограждение собственного участка и самовольно захватить больше прилегающей территории. Происходит самовольный захват прилегающей общественной территории, в результате чего уменьшается ширина проезжей дороги, уменьшается пространство для прохода пешеходов, сокращается возможность прокладки инженерных коммуникаций и т.д. Отступ от красной линии, необходимые противопожарные расстояния никто не соблюдает. Какое наказание предусмотрено для таких нарушителей? Это очень важный вопрос, который требует неотлагательного решения и постоянного контроля.
Ильяс Касанов
На вопрос ответил руководитель управления по контролю за использованием и охраной земель Атырауской области Гибрат СУЛЕЙМЕНОВ:
– В соответствии со статьёй 147 Земельного кодекса РК уполномоченный орган по контролю за использованием и охране земель организует и проводит государственный контроль за:
1) соблюдением государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства РК установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) недопущением самовольного занятия земельных участков;
3) соблюдением прав собственников земельных участков и землепользователей;
4) своевременным и правильным проведением собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозийных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв;
5) своевременным представлением в государственные органы собственниками земельных участков и землепользователями сведений о наличии, состоянии и использовании земель;
6) проектированием, размещением и строительством жилых и производственных объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
7) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
8) соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении им земельных участков;
9) сохранностью межевых знаков;
10) своевременным возвратом земель, предоставленных местными исполнительными органами во временное землепользование;
11) рекультивацией нарушенных земель;
12) снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; осуществлением проектов землеустройства и других проектов по использованию и охране земель.
Кроме того, согласно пункту 10 статьи 43 Земельного кодекса РК не допускается пользование земельным участком до установления его границ в натуре (на местности) и выдачи правоустанавливающих документов, если иное не предусмотрено в решении местного исполнительного органа области, города, района или населенного пункта о предоставлении земельного участка. Несоблюдение данной нормы квалифицируется как самовольное занятие земельного участка, и предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством РК.