Атырау, 25 апреля 03:08
 ясноВ Атырау +20
$ 443.85
€ 474.30
₽ 4.80

​Знаки различия

Фото
23 028 просмотров

Image 4Через 2 месяца после нашей публикации «Знаки по заказу, или Путешествие из Европы в Европу через... Азию» и серии редакционных запросов, в т. ч. новому руководителю региона Н. НОГАЕВУ, в акимате г. Атырау наконец состоялось совещание с участием руководства административной полиции, заместителя мэра и жителей микрорайона Каспий.

К СОВЕЩАНИЮ НЕ ГОТОВЫ?

Напомню, речь шла об установлении дорожного знака, запрещающего проезд с ул. Студенческой через мкр. Каспий на ул. Сатпаева. Люди раньше так ездили, чтобы избежать «кругосветного» путешествия через центральный мост, потому что короткий и удобный путь с разворотом под этим же мостом был запрещён.

Также напомню, что кроме полиции редакция обращалась за комментарием к прокурору города Руфату КУТТУКОВУ, который письменно рекомендовал местной власти решить вопрос по созданию наиболее удобного проезда в вышеуказанном районе. Прошло два месяца, но на совещании в горакимате представители ДВД зачитали тот же текст, который прислали редакции в марте: «Граждане, проживающие в микрорайоне Каспий, многократно жаловались на интенсивное движение транспортных средств внутри своего микрорайона. На основании обращения жителей микрорайона было проведено обследование, в результате было вынесено предписание отделу ЖКХ горакимата об установке на въезде в микрорайон Каспий дорожного знака «Движение запрещено». Знак запрещает движение всех транспортных средств в обоих направлениях на участках дороги. При этом действие дорожного знака не распространяется: на автомобили, обслуживающие или принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне, управляемые инвалидами 1-й и 2-й групп и перевозящие таких инвалидов. Для всех остальных въезд под знак запрещен».

Поскольку речь снова зашла об обследовании и замерах, я попросила организаторов совещания предоставить ссылки на нормативы и цифровые показатели, согласно которым норма проезда считается недопустимо интенсивной для той или иной улицы. Оказалось, таких данных ни городская администрация, ни ДВД не подготовили.

СЛОВОМ НЕ УГОДИЛИ

Кстати, на совещании группа жителей мкр. Каспий не раз обвинила редакцию в «социальной провокации» за примененное в отношении их жилого массива качественное прилагательное «элитный».

Автор вышеуказанного материала не я, а мой коллега Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ, но возьму на себя смелость предположить: он имел в виду широко распространенное мнение, что это действительно элитный (по словарю – «лучший, отборный») район в центре города на излучине реки с благоприятным микроклиматом на месте бывшего сада. Район, который, к слову, изначально облюбовали некогда и ныне влиятельные госслужащие, ради постройки своих коттеджей безжалостно пустившие под топор сотни прекрасных деревьев. Сегодня в качестве жильцов микрорайона чиновников на пенсии разбавила другая финансово успешная часть общества. Чего сами жители, к слову, и не скрывали – на совещании меня стыдили сразу несколько представительных агашек, по их же собственному признанию, из «бывших». В силу их многолетней привычки к монологам беседы не получилось.

С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ЗНАКИ

Image 0

Диалог сложился с более молодым представителем микрорайона Бауржаном НАСИМУЛЛИНЫМ, который вступил в переписку с горакиматом и ДВД три года назад, когда его сбила машина возле собственного дома:

Я получил телесные повреждения средней тяжести, есть судебная выписка, к счастью, это был я, а не кто-то из моих троих детей. На нашей улице действительно узкая дорога и тротуаров нет. В тесных местах она не шире трёх метров и подобный трафик представляет реальную опасность... История нашего (запрещающего) знака началась в мае 2014 года, когда запретили выезжать со Студенческого налево, на Сатпаева в сторону ТРЦ «Атырау». Одновременно все «лежачие полицейские» в нашем микрорайоне были демонтированы. Сотни автомобилей с ул. Крупской, университета и поликлиники стали ездить по нашей улице. Всего мы отправили четыре коллективных письма в городской акимат, провели пять официальных встреч с руководством дорожной полиции, обращались в городской отдел ЖКХ. Наш микрорайон, как градостроительная единица, относится к категории «квартал», согласно п. 5.10 СНиП РК «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов». Границами кварталов являются магистрали общегородского и районного значений и жилых улиц (п. 5.11 того же СНиП РК). Расчленение квартала либо устройство транзитного проезда не допускается согласно пунктам 5,6; 5.13; 5.21.5 упомянутого документа. То есть очевидно, что наш микрорайон – это жилая зона, а сквозной проезд через неё запрещен, согласно пункту 17.2 правил дорожного движения, также в жилых зонах нельзя сигналить, стоять со включенным двигателем и ездить быстрее 20 км/ч.

АПОКАЛИПСИС ПО ПРАВИЛАМ

Как выяснилось на совещании, если улица подпадает под определение «внутриквартальная» и на ней нет магистральных коммунальных сетей с охранной зоной в 10-15 метров, она предназначена только для проезда владельцев к собственному жилью, автомашин экстренных служб и инвалидов. Следовательно жители любой такой жилой зоны (а это практически все микрорайоны) могут потребовать установки знака «Жилая зона», который в принципе равнозначен знаку «Движение запрещено».

Спекуляции на тему «тогда перекроем весь город и случится апокалипсис», не должны вводить в заблуждение, – убежден Насимуллин. – Если правила предписывают заставить весь город запрещающими знаками, то пусть так и будет. Тогда, возможно, начнется диалог между жильцами, автомобилистами и властями для определения новой, более современной концепции дорожного движения в городе. Надеюсь, что благодаря поднятой нами теме горожане узнают немного больше и о своих правах тоже.

Жильцов Каспия активно поддерживает и руководство Прикаспийского современного колледжа, учебные корпуса которого расположены по обе стороны сквозного проезда. На совещание были приглашены и представители компании НКОК, у которой в этом районе два офиса.

ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУГ НАРОДА!

Начальник управления административной полиции ДВД области Руслан АДИЛОВ (на снимке) считает, что проблемы вообще нет:

Image 2

– Существующий сегодня вариант самый оптимальный – плюс 200 метров (имеется в виду круг через центральный мост на левый берег и обратно), ничего страшного.

Наверное, начальник полиции забыл, что творится на крутом мосту в снег и гололёд. Казалось бы, чем плох вариант с проездом под этим же мостом, который предложили в той статье мы и теперь жители Каспия? Но проезд там разрешен только для служебных автомашин в дневное время.

На поверхности только одно очевидное обоснование – что там два акимата и запрещающий знак установили, чтобы мы, обычные жители города, не мешали движению служебных машин двух акимов, – предположила я. Из зала поддержали: «Правильно, там интенсивность движения нулевая!»

Заместитель акима города Амантай АЙТБАЕВ (на снимке) рассмеялся – то ли от неожиданности, то ли от наглости нашей. Он считает, что такой вариант неприменим, хотя на азиатской стороне вполне себе применяется.

Image 1

Здесь участок суженный, там позволяет, а здесь намного уже, здесь нельзя! – считает замакима.

Его горячо поддержал Адилов и в ответ на мой немой вопрос даже предложил после совещания «выйти» и убедиться лично. Однако ссылок на нормативные акты или законодательные нормы, согласно которым проезд закрыт, я так и не получила, как и точных сведений о ширине полос по обоим берегам, которые по архитектурной логике не должны бы отличаться – пролеты-то у моста равные.

Полицейские также предположили, что проезд не справится с резким увеличением автомобильного потока:

Данная дорога не позволит же такой поток поднять, там чисто набережная, вы о пешеходах подумали, а ведь там дети на велосипедах катаются! – взывал к моей человечности Адилов.

НА РАЗНЫХ БЕРЕГАХ

Image 4

После совещания мы пошли мерить шагами ширину дорожного полотна под мостом – от перил набережной до бордюра. Получилось смешно: я насчитала около 10 метров, полицейские – всего 8. Расставшись на этой веселой ноте, мы договорились, что они предоставят через неделю обещанные цифры и ссылки на нормативы, а я поехала за рулеткой. Итак, вниманию акимата и административной полиции: ширина асфальтированного полотна под центральным мостом на правом берегу составляет 9,3 метра.

Проезд здесь запрещен с 8 до 20 часов для всех, кроме служебного транспорта обоих акиматов и депутатов. С вечера до утра дорога закрыта уже для всех.

На левом берегу под мостом полотно 9,9 метра, причем ширина двусторонней проезжей части там составляет 4,7 метра, а пешеходной – 5,2. В дневное время, с 7 до 22 часов транспортное движение разрешено для всех и в обоих направлениях. Потом до утра запрет для всех, кроме спецмашин.

Позже полиция предоставила данные по моему запросу об интенсивности движения в мкр. Каспий, согласно которым было принято решение об ограничении движения.

– Во время замеров по пр. Студенческий проехало 15 машин в минуту, это 900 машин в час. От Сатпаева в сторону мкр. Каспий – семь машин в минуту, 420 в час. От Студенческого на мкр. Каспий три заезда, – сообщил начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД области Асылбек БОРАНБАЕВ.

Для сравнения: по пр. Сатпаева в это же время было зафиксировано 45 автомашин в минуту, или 2 700 автомобилей в час, это не в часы пик. На пике интенсивность достигает 5 000. Полицейские также нашли основание, по которому закрыт проезд под мостом.

– Согласно статье 23 Закона РК «О дорожном движении» («Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения») уполномоченный орган в данном случае может ограничить движение в целях обеспечения безопасности.

– Чьей безопасности?

– Пешеходов, это набережная, значит, пешеходная зона.

Помнится, прежний аким области также долго не хотел убирать решётчатый забор, перекрывший набережную возле резиденции, пока активные граждане не обратились в суд...

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

Фото автора и Марата ТАКУЛИНА

17 мая 2016, 10:38

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz