Атырау, 24 апреля 07:06
 ясноВ Атырау +22
$ 444.32
€ 473.33
₽ 4.76

После реконструкции астраханская трасса станет платной?

16 925 просмотров

Image 0

В Региональной службе коммуникаций прошёл брифинг с участием директора Атырауского филиала АО «КазАвтоЖол» Жантаса ШАРИПОВА.

По его словам, на ремонт автомобильных дорог республиканского значения и общего пользования в Атырауской области в прошлом году из республиканского бюджета было выделено 1,3 млрд тенге, в т. ч. на средний ремонт трассы Уральск - Атырау 186 млн тенге, на устройство дополнительных полос и капитальный ремонт участка дороги Атырау - Астахань (в районе пограничного поста Курмангазы) - 332 млн, на проектно-изыскательные работы по дороге Актобе - Атырау - Астрахань - 377 млн.

В 2016 году планируется освоить 2 млрд 667 млн тенге.

Проектно-изыскательские работы по реконструкции автодороги республиканского значения "Актобе - Атырау - граница Российской Федерации" (432 км) в ускоренном темпе ведутся с начала 2015 года. Непосредственно реконструкция начнётся в апреле с. г. Ширина асфальтового покрытия здесь увеличится на 1 метр и достигнет 9. Общая ширина дороги увеличится на 3 метра и составит 15 метров. Все искусственные сооружения - 90водопропускных труб и 25 путепроводов - будут демонтированы и отстроены заново. Возле придорожных населенных пунктов появятся автопавильоны, скотопрогоны. Через каждые 20 км построятавтостоянки, оборудованные эстакадами и санитарно-гигиеническими пунктами.

- Всю эту работу планируется закончить до 2019-20 года. И тогда Ганюшкино, Аккистау, Макат, Кызылкогинский район будут соединены с областным центром, а из Атырау, в свою очередь, в соседние области и Россию будут вести автомагистрали с хорошей пропускной способностью, - сказал Шарипов.

Во время реализации проекта и после его завершения откроются новые рабочие места. Сколько, Шарипов ответить затруднился. По опыту Мангистауской области, где на реконструкции 200 км дороги трудилось 1 200 человек, можно предположить, что у нас будет привлечено около 2 500. Да и по окончании строительства ожидается появление дополнительных объектов сервиса вдоль дороги (АЗС, СТО, гостиницы, пункты питания).

Отвечая на вопросы журналистов, Шарипов отметил, что при строительстве дорог будут использоваться новые технологии. В частности, при реконструкции дороги на Астрахань верхний слой будет состоять из т. н. щебеночно-мастичного асфальтобетона. В Казахстане он используется последние лет пять, а в Атырауской области его применят впервые. А основание дороги будет не полностью из щебня, как раньше, а с применением полимергрунтовой смеси Nicoflok и других новых материалов. За счет этого уменьшается толщина слоя, что позволит экономить ресурсы, а прочность, наоборот, повышается.

Кроме того, он сообщил, что к 2020 году около 7 тысяч км республиканских дорог планируется сделать платными. Но строить прогнозы, будет ли платной трасса «Актобе - Атырау - граница Российской Федерации», пока ещё рано. Возможно, плату введут только для грузового транспорта.

Зульфия ИСКАЛИЕВА


10 февраля 2016, 09:36

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz