Атырау, 20 апреля 20:57
 ясноВ Атырау +20
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

Многовато посредников

9 550 просмотров

Image 0С мая этого года многие абоненты АО «Казахтелеком» выражают недовольство слишком высокими комиссионными сборами при оплате услуг.

Последний мой платёж за услуги Казахтелекома составил 10 000 тенге. Платил через их терминал, т. н. информационный киоск. С меня удержали 2% – 200 тенге, т. е. на баланс поступило не 10 000, а 9 800, – говорит наш читатель Олжас. – 2% непонятного комиссионного сбора – это много. Если платишь через банковские кассы – то же самое.

Как следует из ответа на редакционный запрос руководителя службы по связям с общественностью АО «Казахтелеком» Сары БАКИРОВОЙ, информационные киоски находятся на балансе АО «Казахтелеком». При этом согласно договору о совместной деятельности, с 1 января 2015 года вся сеть информационных киосков передана в аренду компании Orion PRO, которая в свою очередь в мае этого года ввела комиссионный сбор в 3% за каждый платеж. Руководство АО «Казахтелекома» объясняло необходимость сотрудничества со сторонней организацией «удобством для клиентов»: теперь они могут оплачивать через информационные киоски весь возможный спектр услуг, а не только телекоммуникацию. Что касается размера комиссии за обработку платежей – «его определяет ТОО Orion Pro самостоятельно, без участия АО “Казахтелеком"», говорится в ответе на запрос «АЖ».

Между тем новшество вызвало волну негодования среди абонентов по всему Казахстану, и ТОО Orion Pro месяц спустя понизило ставку комиссионного сбора до 2%.

До недавнего времени у абонентов Казахтелекома было, как минимум, два способа оплачивать его услуги без комиссии – через платежные терминалы Kaspi Bank и систему Homebank. Но теперь этой возможности нет. Дело в том, чтобольшинство платёжных организаций с июня этого года вынуждены принимать платежи за услуги АО «Казахтелеком» через посредника – ТОО Instant Payments, который в свою очередь взимает с них комиссию в размере 2%. Поэтому Kaspi Bank вообще приостановил эту услугу, а Homebank переложил комиссию посредника на кошелек абонентов.

В своем ответе С. Бакирова сообщает, что «альтернативнымиканалами оплаты услуг телекоммуникации без комиссии являются единая карта оплаты «Толем», которую можно приобрести в пунктах сети сервиса АО «Казахтелеком», и портал telecom.kz. При этом основное внимание мы уделяем порталу telecom.kz, так как вопросы электронной коммерции и электронных платежей вынесены на государственный уровень. В целях повышения финансовой грамотности населения в сети сервиса АО «Казахтелеком» организованы демоточки по обучению наших абонентов оплате через корпоративный сайт. Там организованы места с доступом в интернет, и любой желающий может с помощью консультантов оплатить наши услуги посредством своей банковской карточки. Также АО «Казахтелеком» оставляет за собой покрытие комиссии за приём платежей в случае, когда они осуществляются в сельских населенных пунктах ниже районных центров РК через отделения АО “Казпочта"».

Но проблема в том, что карты оплаты «Толем» доступны лишь абонентам в сельской местности, а возможность заплатить через портал telecom.kz есть далеко не у всех. В частности, в проигрышном положении оказались пенсионеры и малообеспеченные семьи.

Тамара СУХОМЛИНОВА

30 декабря 2015, 11:31

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz