Атырау, 29 марта 01:02
 ясноВ Атырау +4
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Ждите ответа

2 408 просмотров

– Имеет ли право банк не отвечать на письменные обращения по вопросам обслуживания займов? Если не имеет, то куда я могу пожаловаться на действия банка?

Вопрос по телефону

На вопрос ответила главный специалист отдела контроля финансовых организаций и защиты прав потребителей финансовых услуг Атырауского филиала Национального банка Шарипа МУРЗАГАЛИЕВА:

– В соответствии с законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», банки обязаны рассматривать обращения, поданные в порядке, установленном данным законом. К субъектам, рассматривающим обращения, относятся субъекты крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров, работ и услуг. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение 15 календарных дней. Обращение физического и юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение 30 календарных дней со дня поступления. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц налагается штраф на юридические лица в размере 30 МРП. Постановление о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии со статьёй 808 КоАП за данное правонарушение выносит прокурор. Таким образом, в случае отказа банком в принятии и рассмотрении обращений потребителей их услуг, либо непредставления ответа на обращение, потребитель банковских услуг вправе обратиться в прокуратуру. Наряду с требованиями закона для банков существуют Правила предоставления банковских услуг и рассмотрения банками обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг, утверждённые постановлением правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 февраля 2011 года №19 (далее – Правила №19) и они устанавливают дополнительные требования по рассмотрению заявлений заёмщиков. В соответствии с пунктами 13-15 Правил №19 банк предоставляет заёмщику по его заявлению в письменной форме сведения о структуре задолженности, распределении поступающих денег заёмщика в счёт погашения задолженности, размере причитающейся к возврату суммы. При этом сведения по пунктам 14-15 предоставляются безвозмездно. В случае нарушения банком указанных требований заёмщик может обратиться в Национальный банк для принятия соответствующих мер в отношении нарушителя.

11 июня 2015, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz