Атырау, 29 марта 17:09
 ясноВ Атырау +4
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Лига в помощь

4 008 просмотров

Недавно в Атырау возобновил работу филиал республиканской ассоциации «Национальная Лига потребителей».

Это общественная организация. Её функции в значительной степени должен был бы выполнять государственный орган – департамент по защите прав потребителей (бывший санитарно-эпидемиологический надзор), но его сотрудники пока не перестроились, не свыклись с положением помощников потребителей, они не владеют искусством составлять для них иски в суд, проводить консультации. И потому разочарованные покупатели товаров и услуг предпочитают нанимать адвокатов и сразу обращаться в судебные органы. Тут им на помощь может прийти Лига потребителей.

Наша задача – оказание юридической и консультационной помощи, пропаганда правовых знаний среди граждан и юридических лиц,– говорит руководитель Атырауского филиала Марина МУХТАРОВА. Кроме того, организация проводит независимую экспертизу товаров, работ и услуг, собирает материалы судебной практики по делам о защите прав потребителей и т.д. Проведенный анализ показывает, что большинство обращений касаются коммунальных услуг. Много жалоб на неправомерное начисление долгов и пени, на неправильные данные в квитанциях. Также потребители сообщают об отказе продавца заменить бракованную бытовую технику, о наличии в продаже продуктов с истекшим сроком годности, недостоверной информации о цене продукта, обсчете, обвесе. Магазины зачастую не выдают фискальные чеки при наличной форме оплаты товара. Люди жалуются на высокую стоимость и низкое качество медицинских услуг. Достаточно претензий приходится на банковские и другие финансовые услуги (страхование, пенсионные фонды и т.д.): предоставление недостоверной информации, завышение процентных ставок и др. Туристы жалуются на несоблюдение условий договора, задержки рейсов.

Я сейчас занята тремя делами. Молодой человек купил айфон, который пришлось неоднократно ремонтировать чуть ли не со дня покупки. Во втором случае женщина серьёзно заболела после того как ей пришлось ехать до места назначения двое суток в неотапливаемом вагоне, в третьем – опять жалоба на некачественный товар, – говорит М. Мухтарова.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

22 января 2015, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz