Атырау, 24 апреля 22:03
 ясноВ Атырау +13
$ 444.32
€ 473.33
₽ 4.76

«Детей возить пока не будем»

17 069 просмотров

Самый больший резонанс в изменениях ПДД вызвал, пожалуй, пункт об обязательном наличии детского автокресла (или специальных удерживающих устройств) в авто – после 7 января перевозка детей до 12 лет без данного аксессуара влечет за собой серьезный штраф. Руководители местных служб такси, к которым мы обратились за комментариями, признались, что вынуждены будут некоторое время отказывать в перевозке детей.

Айдын БАГИТЖАНОВ, директор службы такси «Мандарин»:

- Мы хотим заложить в бюджет приобретение автокресел, а до этого нам придется отказываться от пассажиров с детьми, потому что нет возможностей сразу закупить. У нас маленький таксопарк, всего 11 машин. Оснастим как минимум половину, потому очень много детей, есть клиенты, которые заказывают такси в школу и со школы.

Асхат ОСПАН, директор службы такси «Тулпар»:

- У нас не таксопарк, а диспетчерская служба, мы нанимаем водителей с личным авто. Заставлять их не сможем, каждый водитель сам должен приобретать. А вообще я считаю нецелесообразным применение этого новшества внутри города. Если клиент с 2-3 детьми, естественно, на каждого ребенка нужно кресло или специальное приспособление. Тогда куда сажать родителей? Мне, кажется, в городе можно обойтись без этих кресел, у нас итак везде ограничение скорости, в среднем 40-50 км. Я считаю, что это новшество должно применяться на междугородних трассах.

Гульнар ОНАЕВА, директор службы такси «Карат»:

- Скорее всего, мы будем закупать специальные удерживающие устройства. Но должна сказать, новый закон как снег на голову, нам даже время не дали, чтобы подготовиться. В нашем городе таких устройств нет, заказывать долго. Между тем всех водителей уже будут штрафовать, это очень жёстко для них. Да и для клиентов есть неприятный момент – ведь какое-то время придется отказывать тем, кто с детьми.

Берик ДЖУМАГАЛИЕВ, директор службы такси «Макси»:

- Я уже посмотрел в интернете насчёт специальных удерживающих устройств. Их несколько видов: детская люлька, съемное кресло, бустер-подушка, направляющая лямка. Наверное, мы будем лямку-Фэст приобретать, это не так дорого. Но дело в том, что даже если мы эти лямки приобретем, это не значит, что автоинспектор, которому начальство вдолбило, что обязательно должно быть автокресло, не будет нас штрафовать.

Что касается перевозки самых маленьких детей, для которых нужно специальное автокресло – оно дороже, и какое-то время, наверное, брать их не будем. Пускай мы потеряем какой-то процент, но операторы теперь будут спрашивать, с детьми клиенты или без, и какой возраст.

Конечно, мы много потеряем, потому что процентов 50 звонят, чтобы с утра отвезти ребенка в садик, школу, и вечером обратно домой. А что делать, 10 тысяч тенге штрафа для водителя тоже много.

Все мои респонденты твердо сказали, что поднимать цены на перевозку такси в связи с непредвиденными расходами не будут.

Сауле ТАСБУЛАТОВА

7 января 2015, 12:02

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz