Атырау, 29 марта 18:12
 ясноВ Атырау +1
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Претензии аэропорта Уральска к ВПП вызваны недопониманием - Казаэропроект

3 328 просмотров

Фото: ИА Новости-КазахстанФото: ИА Новости-КазахстанПретензии администрации аэропорта Уральска о невозможности эксплуатации реконструированной взлетно-посадочной полосы (ВПП) в зимний период являются следствием возникшего недопонимания, считает Асылхан Доспанбетов, президент АО «НИПИИ «Казаэропроект», разрабатывавшего проект реконструкции ВПП, передает ИА Новости-Казахстан.

Администрация аэропорта Уральска в четверг, 27 ноября, распространила заявление, что ВПП после реконструкции не годится для эксплуатации зимой, так как новое цементобетонное покрытие не пригодно для обработки противобледенительными реагентами. В администрации аэропорта заявили, что ответственность в сложившейся ситуации лежит на АО «НИПИИ «Казаэропроект» и Комитете гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию, которые настояли на применении именно цементобетонного покрытия. Руководство уральского аэропорта ссылается на письмо АО «НИПИИ «Казаэропроект», в котором указывается на недопустимость применения реагента АНС на цементобетонных покрытиях, возраст которых менее двух лет, а также о полной невозможности применения на таких покрытиях реагента карбамида.

Президент АО «НИПИИ «Казаэропроект» рассказал в пятницу журналистам в Алматы, что использование тех или иных противообледенительных реагентов, а также применение других способов борьбы с обледенением ВПП регламентировано правилами по аэродромному обслуживанию, утвержденными постановлением правительства. По его словам, возглавляемая им проектная организация, осуществляя авторский надзор за проектом реконструкции, направила в аэропорт Уральска письмо, в котором напомнила о ряде ограничений по использовании химреагентов на цементобетонном покрытии.

«Мы напомнили, что есть ряд ограничений по некоторым химическим реагентам для цементобетонных покрытий, а именно на основе карбамида, который категорически запрещен, и типа АНС. Все остальные реагенты можно использовать без каких-то ограничений в соответствии с инструкциями (…). Видимо, аэропорт не до конца разобрался в ситуации», - сказал Доспанбетов.

Он затруднился ответить на вопрос о том, чем была вызвана резкая реакция администрации аэропорта Уральска на это письмо. «Это вопрос, наверное, к ним. Они по-своему, наверное, восприняли этот пункт нашего письма», - добавил он.

Глава АО «НИПИИ «Казаэропроект» напомнил, что ВПП из цементобетона успешно эксплуатируются в рядке аэропортов Казахстана и широко распространены за рубежом благодаря своим высоким эксплуатационным качествам. По его словам, срок эксплуатации бетонных полос вдвое больше, чем у асфальтобетонных аналогов. При этом он подчеркнул, что до реконструкции в аэропорту Уральска также использовалась цементобетонная полоса, однако у администрации аэропорта не возникало вопросов по ее эксплуатации.

Комитет гражданской авиации в четверг сообщал, что проект реконструкции ВПП аэропорта Уральска прошел Государственную вневедомственную экспертизу, которая подтвердила целесообразность использования цементобетона как по техническим, так и по экономическим показателям. Так, срок службы цементобетонного покрытия составляет 20-25 лет, в то время как асфальтобетон служит 7-8. При этом цементобетон в отличие от асфальтобетона более стабильно реагирует на высокие и низкие температуры.

Источник: ИА Новости-Казахстан

29 ноября 2014, 00:42

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz