Атырау, 19 апреля 07:27
 ясноВ Атырау +25
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

Перевозчик, на себя оборотись

8 493 просмотра

В публикации «Перевозчики хотят 100 тенге за проезд» (см. «АЖ» №43 от 23.10.14 г.) сообщалось, что 15 октября на совещании в Департаменте Агентства РК по защите прав потребителей перевозчики г. Атырау заявили о необходимости повышения тарифа на проезд в общественном транспорте с 50 до 100 тенге. Главная причина – удорожание горюче-смазочных материалов и запчастей.

Я считаю, что прежде чем рассматривать запрос руководителей компаний-перевозчиков, необходимо провести общественные слушания на предмет законодательного закрепления таких понятий, как «перевозчик», «компания-перевозчик», а также их обязанности и ответственность.

Например, я так понимаю, что истинным перевозчиком является владелец пассажирского транспорта, который имеет патент на перевозку пассажиров, платит налоги, за свои собственные средства приобретает ГСМ, запчасти, платит за услуги диспетчеру, контрольному механику, медработнику, ежедневно производит ремонт автомобиля за свой счёт, отвечает за культурное и безопасное обслуживание пассажиров и прочее.

Между тем у компаний-перевозчиков этих признаков не наблюдается. Простой пример: диспетчеры, обслуживающие пассажирский транспорт, с раннего утра до позднего вечера зимой и летом в любую погоду находятся на уличных площадках, зимой замерзают до костей, летом им негде укрыться от палящего солнца. Негде поесть. На  конечных остановках нет туалетов.  Об охране труда обслуживающего персонала, несмотря на неоднократные жалобы, никто не заботится. Неужели диспетчеры – женщины, матери – не заслуживают возможности выполнять свою работу в малогабаритном уютном помещении, оборудованном современной радиотехнической и компьютерной техникой?

Необходимо уточнить эффективность использования арендованных многоместных автобусов, приобретённых на бюджетные деньги.

Я полагаю, что одним из важных методов  удешевления тарифа на перевозку пассажиров является увеличение пропускной способности дорог в городе. В противном случае через год-два из-за «пробок» выгоднее будет ходить по городу пешком, чем садиться в общественный транспорт.

Чтобы увеличить пропускную способность городских дорог,  необходимо, в частности:

– произвести реконструкцию железной дороги, расположенной в центре города, с уборкой рельсов в районе элеватора до аула Акжайык (пос. Ширина  в Балыкшинском округе). Для строительства подъездной железной дороги АНПЗ можно выделить участок за чертой города;

– превратить ерик Мостовой в автомобильную дорогу;

– в связи с беспрерывным потоком пешеходов на улицах в районе ж.-д. вокзала и рынка «Дина» построить подземные переходы  или надземные пешеходные мосты (эстакады).

 

К. Аубекеров, председатель общественного  собрания местного самоуправления Балыкшинского аульного округа г. Атырау

30 октября 2014, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz