Атырау, 24 апреля 16:38
 ясноВ Атырау +19
$ 444.32
€ 473.33
₽ 4.76

После столкновения байды с казанкой утонули 4 человека (+дополнение, +брифинг)

19 452 просмотра

Фото из архива АЖВ ночь на 21 октября четыре человека утонули в результате ночного происшествия на Урале: в районе расположения рыбацких кооперативов «Курмангазы» и «Кызыл балык» столкнулись две лодки. В одной из них находился сотрудник водной полиции.

Около часа ночи в полной темноте столкнулись моторные лодки «Байда» и «Казанка». По версии ДЧС, более легкая казанка от удара тяжелой байды перевернулась, все её четверо пассажиров оказались в воде и утонули.

В этой лодке находился сотрудник отдела по борьбе с преступными посягательствами на рыбные запасы сержант полиции ДВД Атырауской области Мухтар НУРГАЗИЕВ 1969 года рождения. Трое других пассажиров (1976, 1985, 1989 г.р.) отношения к водной полиции не имели, но официальные органы называют этот выезд рейдом - казанка была служебная. Кто находился в байде – неизвестно, сразу после столкновения она исчезла. Сведений о тех, кто был в ней, нет. Есть предположения, что это браконьеры.

Судя по всему, происшествие криминального характера. Но пока ведется расследование, никаких оценок не дается.

Пока найдено тело одного из утонувших, Азамата НУРГАЗИЕВА 1985 г.р.

Дополнение

Все погибшие в ночном столкновении на воде найдены. Вчера, 22 октября, в 17.05 было поднято последнее тело – Мухтара Нургазиева.

Стали известны первые подробности ночного происшествия. Как выяснилось, сведения, предоставленные вчера службой ЧС, оказались не совсем точными. На балансе водной полиции состояла не казанка, а байда. И это именно байда наехала на казанку, в которой находились два человека.

После столкновения один из них выпал за борт, а второй на короткое время потерял сознание. Очнувшись, он втащил в лодку товарища, – говорит заместитель начальника водно-спасательной службы ДЧС области Самат КУМАШЕВ.

Пустая байда тем временем ходила кругами – мотор всё ещё работал. Возможно, именно поэтому у одного из погибших не было ступни, спасатели полагают, что её оторвало лопастью. Дело в том, что есть правило – тот, кто ведёт судно, обязательно крепит ключ зажигания к руке.

На случай подобной аварии, когда человек падает за борт, ключ вместе с ним вылетает из зажигания и мотор глохнет, судно прекращает движение, – поясняет Кумашев.

Но в ту ночь этим правилом пренебрегли, как и другой обязательной нормой – никто из пассажиров байды не надел спасательного жилета.

Поскольку определить точно место столкновения было невозможно, площадь поисков составила около 1 000 квадратных метров. Дно исследовали рыбацкими сетями, тралами, производились водолазные спуски. В поисках приняли участие более 15 лодок, активно участвовали и родственники погибших. Когда, наконец, обнаружили квадрат происшествия, работа была завершена быстро – все утонувшие были неподалеку друг от друга, буквально в нескольких метрах.

Оставшиеся в живых участники происшествия установлены и допрашиваются.

 

Брифинг 

22 октября Атырауская транспортная прокуратура провела брифинг.

- В моторной лодке типа «Казанка 5 м» мощностью 55 л.с. находились двое. Лодка направлялась в сторону Каспия. Четверо человек в «Байде» мощностью 155 л.с., наоборот, возвращались с моря. После столкновения эти четверо погибли. Один из тех, кто был в казанке, доставлен в больницу, у него сломаны три ребра, - сообщил журналистам транспортный прокурор Болат КАЛЫКОВ. - Возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения водного транспорта, повлекшего смерть двух и более лиц по неосторожности (ст. 295 ч. 3 УК РК). Идет расследование.

- Некоторые официальные органы успели распространить сведения о том, что байда была служебной, а находившийся на её борту сотрудник водной полиции был при исполнении.  

- Это неверная информация, лодка не имела регистрации, то есть это частное судно, и Мухтар Нургазиев в тот день отдыхал – это были выходные.

- Что делали обе лодки в это время суток на реке? Какие-то версии есть?

- Мы сообщим это когда установим. Пока никаких версий нет. Все обстоятельства будут исследованы, в том числе причина их спуска на воду ночью. Скажу одно – оба судна нарушили Правила пользования маломерными судами, запрещающие их эксплуатацию в темное время суток.

- Байда была оснащена габаритными огнями?

- Да, и свидетели говорят, что они работали.

- А как получилось, что, видя приближение байды, казанка не ушла от удара?

- По их словам, они взяли в сторону, но все равно не избежали столкновения (в этом месте ширина Урала, по словам работавших там  спасателей, достигает более 200 метров – З.Б.).

- Байда в три раза мощнее казанки и по праву считается более надежным средством передвижения на воде, почему все её пассажиры погибли?

- Это было нелобовое столкновение - в таком случае погибли бы все. Поскольку казанка пыталась уйти от удара, произошло боковое столкновение, по косой и под таким углом, что байду закрутило волчком. Сидевшие в ней люди вылетели за борт, но недалеко, а поскольку лодка осталась на ходу и её крутило, они могли получить тяжелые травмы. Косвенно это подтверждает отсутствие стопы у одного из погибших.

Обе лодки уже досмотрены, снастей, сетей и прочих атрибутов браконьерского лова, по словам прокурора, на их борту не обнаружено. По его субъективному мнению, происшествие непреднамеренное.

- Просто жаль погибших,  среди них были родные братья, это большая потеря для любой семьи, - сказал Калыков.

Чуть ранее зам. начальника водно-спасательной службы ДЧС области Самат КУМАШЕВ так же выразил мнение, что это был несчастный случай.

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

22 октября 2012, 12:41

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz